Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Ребята, посмотрите , это кто нас сегодня встречает ? А что у него в лапках? Как вы думаете, что в нем написано? Давайте прочтем это письмо.

Королева математики: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие , но путь предстоит не близкий и не лёгкий . А для того что бы узнать на чём вам до меня добраться, нужно выполнить мои задания. У черепашки должны быть конверты разного цвета , в которых написаны задания. После правильно выполненных заданий ,вы получите деталь. Если вы смелые, решительные, уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Я жду вас в своем замке». Ваша « Королева математики»

Ребята, посмотрите у нашего Паши ни чего больше нет. А где же остальные про которые говорила королева? Как же нам теперь выполнять задания? Давайте посмотрим может Паша их потерял по дороге.

Пошли искать конверты.

Итак, 1-ое задание: Красный конверт

Тут лежат какие то цифры, что с ними нужно сделать?

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте, их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи напечатанных цифр от 1 до 10).

  1. посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
  2.  попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

А сейчас мы с ними поиграем .Я раздам вам по одной цифре , вы должны будете построится , по порядку как идёт числовой ряд.

 

 

2-ое задание: Желтый конверт.

И я читаю следующее задание:

Это что у нас за знаки ?  Как они называются? Для чего они нужны ?

 (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 

 

3-ое задание: Голубой конверт.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели сегодня?

-Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

 

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!!!

 

.

 

А сейчас мы продолжим искать конверты

 

 

4-ое задание: Оранжевый конверт.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку на одной улице от самого высокого к самому низкому. На другой улице стояли дома разноцветные от самого узкого до самого широкого.  Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей, а на другой от самого узкого до самого широкого.

Расскажи про свои домики….

Молодцы, справились с заданием.

 

5-ое задание: зеленый конверт.

 Аквариум .

Поставить красную рыбку в правый верхний угол .

Поставить синею рыбку по середине.

Поставить зеленую в левом нижнем углу.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx325.73 КБ

Предварительный просмотр:

D:\hello_html_346c3d97.jpg

Ребята, посмотрите , это кто нас сегодня встречает ? А что у него в лапках? Как вы думаете, что в нем написано? Давайте прочтем это письмо.

Королева математики: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие , но путь предстоит не близкий и не лёгкий . А для того что бы узнать на чём вам до меня добраться, нужно выполнить мои задания. У черепашки должны быть конверты разного цвета , в которых написаны задания. После правильно выполненных заданий ,вы получите деталь. Если вы смелые, решительные, уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Я жду вас в своем замке». Ваша « Королева математики»

Ребята, посмотрите у нашего Паши ни чего больше нет. А где же остальные про которые говорила королева? Как же нам теперь выполнять задания? Давайте посмотрим может Паша их потерял по дороге.

Пошли искать конверты.

Итак, 1-ое задание: Красный конверт

Тут лежат какие то цифры, что с ними нужно сделать?

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте, их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи напечатанных цифр от 1 до 10).

  1. посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
  2.  попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

А сейчас мы с ними поиграем .Я раздам вам по одной цифре , вы должны будете построится , по порядку как идёт числовой ряд.

2-ое задание: Желтый конверт.

И я читаю следующее задание:

Это что у нас за знаки ?  Как они называются? Для чего они нужны ?

 (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание: Голубой конверт.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели сегодня?

-Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!!!

D:\hello_html_m5b66b87.jpg

. 

А сейчас мы продолжим искать конверты

4-ое задание: Оранжевый конверт.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку на одной улице от самого высокого к самому низкому. На другой улице стояли дома разноцветные от самого узкого до самого широкого.  Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей, а на другой от самого узкого до самого широкого.

Расскажи про свои домики….

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание: зеленый конверт.

 Аквариум .

Поставить красную рыбку в правый верхний угол .

Поставить синею рыбку по середине.

Поставить зеленую в левом нижнем углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....