Математическое развитие 2-3 лет.Игры-занятия. Тема: Количество
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Математическое развитие 2-3 лет.Игры-занятия. Тема: Количество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_1.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие .Игры-занятия.

Тема: Количество

Виды деятельности: дидактическая игра, подвижная игра.

Игра « Много-мало»

Цель: развивать умения различать количество (один-много), сравнивать без пересчёта количество одинаковых объектов.

Материалы: две игрушечные грузовые машинки разного размера, кубики красного и желтого цвета.

Содержание.

Воспитатель показывает детям две машинки – большую и маленькую – и предлагает погрузить в маленькую машинку желтые кубики ( 3 кубика без счета), а в большую машинку – красные кубики ( 5 кубиков). Показывает детям, что в одной машинке мало кубиков, а в другой- много. Предлагает: « Давайте отвезём кубики мишке! Выгрузим их из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Выгрузим из маленькой: « А тут мало!» А теперь давайте отвезём кубики зайке. Погрузите в маленькую маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую мало (2-3)». Показывает детям, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. Можно предложить сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну, произнести слово одинаково, поровну; в одну из машин (любую) положить ещё  два кубика. (« Теперь здесь больше!») Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько  раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.

Варианты: если вы играете на улице, в машину грузить камешки или предложить детям перевозить морковку, яблоки и т. д.

Игра: «Ягоды».

Цель: развивать навыки счета, сравнения количества, различения понятий «больше-меньше», «много-мало».

Материалы: ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.

Содержание.

В гости «приходит» мишка и «предлагает» собрать ягоды, которые разложены на уовре. Каждый ребёнок ходит со своей корзинкой или мешочком, собирает ягоды и поёт:

По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём.

Мы малинку наберём, наберём.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Потом сравнивают, у кого больше.

Варианты игры: включите в игру любителя ягод и любимца детей – мишку. Пусть он «собирает ягоды, разговаривая с малышом». Скажите ребёнку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишке, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!». Пусть и малыш поиграет за мишку.

Мишка «может собирать» ягодки разного цвета, например, зелёные (1 ягодка) и красные (4ягоды).

Подвижная игра «Медведь и дети».

Цели: учить в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять детей; учить разграничивать понятие «много», «мало».

Содержание.

Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребёнок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько мишек? (Мало.) Сколько детей? (Много.)» Взрослый произносит текст:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

«Медведь» ходит по группе и делает вид, что ищет детей.

Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и «дремлет».

Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»

Цель:Развитие у детей творческой активности.Задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.Воспитательные задачи:Создат...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»

Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»...