Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

Цели: Закрепить понятия большой – маленький, умение соотносить предметы по величине. Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал:

Игрушка медведь, грузовик, кубики (большие и маленькие), коробки (большая и маленькая), тарелочки (красная, синяя, желтая), кружочки (красные, синие, желтые, зеленые), матрешки.

Ход занятия

Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?   Дети: Медвежонок

Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспит: Миша рассказал, что мама сказала сложить кубики в коробки, а у него ничего не получается Ребята, мы поможем медвежонку. Дети: Да поможем.

Воспит: Медвежонок принес кубики и просит разложить

их по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Воспит: Посмотрите эта, какая коробка? Дети: Большая

Воспит: А это коробка, какая? Дети: Маленькая

Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик Дети: Показывают

Воспит: Покажите маленький кубик  Дети: Показывают

Воспит: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это будете, делать.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспит: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую коробку?  Дети: В большую

Воспит: А маленькие кубики,  в какую коробку?  Дети: В маленькую

Воспит: Мишка доволен  и он улыбается.

Воспит: Сколько кубиков в коробке? Дети: Много

Воспит: А сколько кубиков у вас? Дети: Ни одного

Воспит: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?» Дети: Умеем

Воспит: Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за свои места

Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку положить какого цвета кружочек? Дети: Красного

Воспит: в синюю тарелочку положим, какие кружочки? Дети: синие

Воспит: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки? Дети: желтые (дети выполняют задание)

Воспит: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета? Дети: синего

Воспит: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета? Дети: зеленого

Воспит: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять Надо зайки поскакать Вот так, вот так Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал Зайка прыг и ускакал (дети садятся)

Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли (матрешки) Дети: Матрешки

Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспит: убирает несколько матрешек оставляет 1

Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: 1

Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспит: Правильно все медведи живут в лесу.

Воспит: Давай скажем Мишутки до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...