Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

Цели: Закрепить понятия большой – маленький, умение соотносить предметы по величине. Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Материал:

Игрушка медведь, грузовик, кубики (большие и маленькие), коробки (большая и маленькая), тарелочки (красная, синяя, желтая), кружочки (красные, синие, желтые, зеленые), матрешки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?   Дети: Медвежонок

Воспитатель: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспитатель: Миша рассказал, что мама сказала сложить кубики в коробки, а у него ничего не получается Ребята, мы поможем медвежонку. Дети: Да поможем.

Воспитатель: Медвежонок принес кубики и просит разложить

их по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Воспитатель: Посмотрите эта, какая коробка? Дети: Большая

Воспитатель: А это коробка, какая? Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик Дети: Показывают

Воспитатель: Покажите маленький кубик  Дети: Показывают

Воспитатель: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это будете, делать.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую коробку?  Дети: В большую

Воспитатель: А маленькие кубики,  в какую коробку?  Дети: В маленькую

Воспитатель: Мишка доволен  и он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке? Дети: Много

Воспитатель: А сколько кубиков у вас? Дети: Ни одного

Воспитатель: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?» Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за свои места

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку положить какого цвета кружочек? Дети: Красного

Воспитатель: в синюю тарелочку положим, какие кружочки? Дети: синие

Воспитатель: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки? Дети: желтые (дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета? Дети: синего

Воспитатель: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета? Дети: зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять Надо зайки поскакать Вот так, вот так Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал Зайка прыг и ускакал (дети садятся)

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли (матрешки) Дети: Матрешки

Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: убирает несколько матрешек оставляет 1

Воспитатель: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: 1

Воспитатель: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу.

Воспитатель: Давай скажем Мишутки до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький. Один, много»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...