нод Илюшины игрушки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Учить распознавать и выбирать такой же  по величине предмет (большой- маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ilyushiny_igrushki.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.   Комплексное занятие  (по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму )                                                            в младшей группе

Тема : «Илюшкины игрушки»

Цели : Учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой- маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки ,загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание, конструктивный праксис; обучать ритмичному нанесению точек по всей странице; активизировать словарь по теме.

Ход занятия

1.Организационный момент. Психогимнастика.

Новый мяч у Илюши, с ним играет мальчик дома.

А еще в саду, на даче он играет в новый мячик.

Дети показывают, как Илюша играет с мячиком (катает, подбрасывает, ловит).

2.Введение в тему.

1)Игра «Собери картинку».

-Покажи большой мяч, маленький мяч. Где красный, а где синий мяч?.Эти картинки целые, а другие- разрезаны. Их надо собрать, чтобы они тоже стали  целыми.

2)Упражнение «Помоги мишке найти мячик».

Мишка по лесу гулял,

Мячик мишка потерял.

Успокойся и не плачь,

Мы найдем такой же мяч.

Ребята , давайте спросим: какой мяч потерял мишка?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит, что он был такой же, как этот. Дети ищут в «волшебной» коробочке маленький мячик. Аналогичная работа с определением большой.

3)Игра «Собери игрушки».

Дети собирают колечки по возрастающей и убывающей величине. Затем предлагают большие кольца большому медвежонку, а маленькие колечки – маленькому.

4)Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» (загибать пальцы в порядке очередности)

Дружат наши дети, девочки и мальчики.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Мяч»

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч!

3.Закрепление материала.

1)Игра «Что спряталось в комочке?»

Дети разглаживаю бумажные комочки с контурным изображением игрушек.

2)Упражнение «Рисуем на песке».

Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар,кирпич,кубик.

4.Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Гном и дождик»

-Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Гномик)

-Гномик гулял, но вдруг появилась туча, пошел дождь.

Дети наносят на страничку вокруг гномика синие точки- «дождик». Педагог использует индивидуальный показ.

5. Итог. Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.

ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».  Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:  совершенствовать диалогическую форму речи, развив...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...