конспекты нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспекты
по формированию элементарных математических представлений
для детей 5-6 лет
составитель – воспитатель:
Дерябина Л.А.
2018г
Сентябрь. Тема №1
Программное содержание:
Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, размер, цвет).
- Воспитывать интерес к занятию
- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал и оборудование: картинки героев сказки «Гуси-лебеди»: Аленушка, Баба яга, Иванушка, яблоня, печка; яблоко, цифры 1-5, «речка», мостики – узкий, широкий; дидактическое упражнение «Ковер-самолет»,
Ход НОД:
- Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете». (Воспитатель показывает ковер-самолет.)
- Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)
- Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика? «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Называют большие и маленькие формы фигур.)
- Наш ковер готов к полету. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем
И героев позовем!
- Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?
(Появляется картинка Аленушка)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. Гуси-лебеди.
- Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
- У Аленушки случилась беда. Баба-Яга забрала братика Иванушку, и она не может найти дорогу до избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
(Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)
- Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
- Наши ребята готовы тебе помочь. 5 красных, 4 зеленых.
- Каких яблок больше? Красных яблок больше.
- Каких яблок меньше? Зеленых яблок меньше.
- Ребята, вы справились. (Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)
- Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке. (Впереди речка.)
- Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.
- Скажите, пожалуйста, речка какая? Длинная, широкая.
- Молодцы! Сколько мостиков через речку?
- Какие они? Один – узкий, один - широкий
- Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки - по узкому мостику, мальчики – по широкому. Осторожно, не промочите ножки.
(дети добираются до печки, за печку говорит воспитатель).
Печка картинка: Я вам, дети подскажу
И дорогу подскажу,
Но вы не спешите! Про дни недели мне расскажите!
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.
Печка: А про Бабу-Ягу вы что-нибудь знаете?
- В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят….
Ух, сердитая, какая,
Дыбом волосы стоят! (Появляется Баба-Яга (кукла).)
Баба-Яга: Кто это про меня небылицы рассказывает? Спать не дает?
- Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Загадки мои отгадайте.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей – погляжу!
(Дети отгадывают математические загадки, ответ в виде цифры должны отыскать на подносе среди других цифр).
1. Сколько бубликов в мешок
Положил наш петушок?
Два, но бабушке дадим
И останется …. (1)
2. На пасеке три медвежонка
играли в прятки у бочонка,
один в бочонок еле влез,
а сколько убежали в лес? (2)
3. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла!
Сорви еще и подари
Ты мамочке не 2, а (3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
5. Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Одну морковку потерял.
Сколько осталось? (4)
Баба-Яга: Ой, какие вы умные! Все про математику знаете! Ладно, так и быть, верну вам Иванушку (отдает куклу Иванушку).
- Спасибо, Баба-Яга! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковер:
Наш ковер летит и мчится,
В детский сад наш возвратится.
Дети делятся впечатлениями о том, где побывали, что видели, кого встретили и т. д.
Май. Тема №2
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы: Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, закрыли глаза, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число, следующее за числом 3, 6, 9.
- Какого числа нам не хватает? (1).
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?
Май. Тема №3
Программное содержание:
Закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, совершенствовать умение правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах.
Демонстрационный материал: игрушка кота, треугольники разного вида, карточка с изображением числа 10.
Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка), треугольники и круги (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Ученый, почему - то с перевязанной головой.
- Как, вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).
- Он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел.
- как мы можем помочь Ученому коту? (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей за столы
- Посмотрите, он для нас приготовил задания. 1 задания: У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры, достаньте их из конверта и разложите их по порядку. Разложили? Молодцы!
- покажите мне цифру, которая стоит на первом месте, на последнем? Мальчики покажут цифру 3, а девочки - 6. Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.
2 задание. Пододвиньте карточку с двумя полосками полоски. Проведите по верхней полоске пальцем, проведите по нижней полоске.
- слушайте задание: отсчитайте на верхнюю полоску 9 кругов, а на нижнюю 9 треугольников.
- Сколько кругов? Сколько треугольников? Что мы можем сказать о количестве кругов и треугольников? (ответы детей)
- Добавьте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (10- показ числа)
- Как мы получили число 10? Какое число больше 10 или 9? На сколько больше? (Какое число меньше 9 или 10? На сколько меньше?)
- что нужно сделать чтобы кругов и треугольников стало одинаково (поровну). Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
3 задание. На тарелке геометрические фигуры. Сравните фигуры. Чем похожи фигуры? Чем отличаются?
- сколько у треугольника сторон? Углов? Постройте из счетных палочек треугольник.
ученый кот. Ребята, вы молодцы справились с заданиями. Я сразу выздоровел. Какое задание было самое интересное? Какое задание вам показалось труднее всего.
Май. Тема №4
Программное содержание: Закрепить образование числа 10;
• Совершенствовать счет в пределах 10, соотносить цифры с числами;
• Упражнять в подборе предметов равных по длине;
• упражнять знание последовательности дней недели;
• Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине, самый короткий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал:
герои сказки «Теремок», числовой домик, животные по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?», вывеска зоопарк, воробей с письмом, билеты в зоопарк, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: кружочки на каждого ребенка по 10 шт на каждого, карточки с двумя полосками.
Ход НОД
Организационный момент:
- Ребята, давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.
- Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. (мл. воспитатель вносит картинку воробья с конвертиком) Ребята, что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать, почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.
- Ребята, вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью)
- А как мы можем ему помочь? (посчитать животных) А где воробей их считал (в зоопарке)
-Значит, куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк) правильно в зоопарк. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите в конвертике, что- то еще лежит, это билеты в зоопарк. А на билетиках цифрами указаны места. Куда мы с вами можем отправиться (в зоопарк) У кого какая цифра (на столах заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и занимает место за столом с этой цифрой. (Дети рассаживаются за столы, на столах заранее подготовленные карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка. В это время вывешивается на наборном полотне вывеска «Зоопарк»)
- Ребята, мы с вами в зоопарке. Послушайте и постарайтесь запомнить, где обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз, как услышите животного, кладете один кружочек на полоску.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва, за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
- Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас?
- сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали?
- Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1)
Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10).
-Ребята, посмотрите, у нас расположен числовой отрезок. Это отрезок, на котором расположены числа от 1 до 10. Где расположено число 10 на числовом отрезке? (на один шаг правее числа 9).
-Иди…поставь число 10 на числовой отрезок. Молодцы!
А сейчас немного поиграем, я приглашаю вас на палас (на паласе разложены по кругу цифры, цифрой вниз).Вы под музыку идете по кругу, как музыка затихает, берете одну из цифр. И должны встать так, чтобы цифры выстроились по порядку от 1 до 10.(игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, посмотрите вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 8, 7, 6, 5, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
Ребята, число 10 может состоять из двух чисел! Давайте хором произнесем это 9 и 1; 8 и 2 …
- А теперь послушайте загадку:
В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь
И все они по очереди готовили еду.
Мышонок – в понедельник
Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)
Заяц – в тот день который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)
А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) …. готовила лиса.
А в остальные дни готовил медведь.
В какие дни недели готовил медведь?
Воспитатель подводит детей к игровой зоне «Домик». Там стоят в ряд выставленные кроватки разные по длине и ширине.
Ребята посмотрите на кроватки, что вы можете сказать о их длине? (они разные по длине) Покажите самую длинную кроватку, а самую короткую.
А в какой сказке мы можем встретить разные кроватки по длине и ширине? (Сказка «Маша и медведь»
Итог занятия. Рефлексия.
- ребята, возьмите каждый свой билетик и подойдите ко мне.
• Где вы сегодня побывали? (в зоопарке)
• Что вы там делали? (считали животных)
• Сколько их было(10)
• А зачем мы их считали? (помогали воробью)
• Мы помогли ему? (да)
Посмотрите, а воробей уже веселый, радостный и говорит вам большое спасибо. И предлагает вам построить зоопарк для животных из кубиков и конструктора, а билеты у вас есть.
Май. Тема №5
Программное содержание:
- учить делить треугольник на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
демонстрационный материал: числовые карточки, ножницы, квадрат, цифры 1-10, мяч.
раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, квадрат на каждого ребенка, пеналы с цифрами.
Ход нод.
1.Организационный момент.
-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите ласково друг другу в глаза и передайте тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!
Эй! Ребята! не зевай считалку нашу дружно хором повторяй
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2. 1 – мы на месте не сидим
Любим в мяч мы играть, птиц перелетных считать.
Игра « Считай!»
Дети передают мяч, считая перелетных птиц: один грач, два грача и т.д.
Раз, два, три – меняю правила игры. На ковер все присели и на меня посмотрели.
- Буду я вопросы задавать, а вы полным предложением на них отвечать.
Воспитатель показывает числовую карточку, дети называют, сколько каких перелетных птиц мы видели (мы видели 7 скворцов и т. д.)
2.Основная часть.
А теперь детвора ждет нас новая игра.
1 Игра « Веселые цифры»
- Покажите цифру, которая обозначает четыре предмета?
– Как называется цифра, которую вы показали?
- Покажите цифру, которая стоит в числовом ряду после цифры 6?
- Как называется цифра, которую вы показали?
- Покажите цифру, которая стоит в числовом ряду перед цифрой 1?
- Как называется эта цифра?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением зимующих птиц на доске?
- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением перелетных птиц на
доске?
- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением домашних птиц на доске?
2.Игра «Будь внимателен!»
На доске картинки с изображением перелетных птиц.
- Назовите птицу, которая находится между …. и …..?
- Назовите птицу, которая находятся в нижнем левом углу?
- Где находится соловей? И т.д.
Физминутка «Раз-два» : А сейчас мы отдохнем, руки ноги разомнем:
Раз-два! Наклонись, На носочки поднимись,
Приседай, И вставай И головой качай, качай
Руку правую свою. Вверх скорее подними
Ну, а левою рукою. На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей. И прыгай, прыгай веселей.
3. Игра на логическое мышление.
Назови лишнее слово в ряду слов.
- Зима, весна, среда, лето, осень.
- Утро, день, зима, ночь, вечер.
- Один, два, круг, три, четыре, пять.
- Круг, квадрат, овал, треугольник, понедельник, ромб.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Ух! Как работать захотели
4 Работа за столами:
Игровое упражнение: «Деление квадрата на две части»
См. Помораева И. А., Позина В.А. ФЭМП стр.59
3.Заключительная часть. Рефлексия.
3.1Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали?
Май. Тема №6
Программное содержание:
Закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, совершенствовать умение правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о квадрате, прямоугольнике его свойствах.
Материал :
Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; игра «На что похожа фигура»; по10 цветов (оранжевых, синих), карточки с изображением предметов от 3-10;
Раздаточный материал: карточки (соединить точки по порядку, самолет), цифры от 1-10
- покажите мне свои пальчики . Давайте их подружим !
(Пальчиковая гимнастика )
Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики : 1, 2 ,3, 4 ,5
Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим !
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём !
-Сегодня, ребята, нас ждёт интересное и необычное путешествие. Мы отправимся с вами в страну математики. Вы будете учиться считать ,отгадывать загадки ,находить предметы, сходные по форме, сравнивать их с геометрическими фигурами. Во время путешествия вас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь .
-Прежде, чем начнём наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения . Я буду говорить правило , а вы будете его заканчивать .
Ты сиди за столом стройно и веди себя ( спокойно ).
Стол – это не кровать и нельзя на нём ( лежать ).
Ответить хочешь – не шуми , а только руку (подними ).
- Хорошо , все правила вспомнили .Тихо садимся на свои места .
-А на чём же мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив по порядку цифры на листе бумаги .( Выполняют )
-Так на чём мы отправимся в путешествие? Что получилось ? (Самолёт ).
- Вот какой самолёт ! Отправляемся в полет . Начинаем отсчёт : 10-0 !
-Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. (Три медведя , Белоснежка и семь гномов , Два мороза , Три поросёнка , Волк и семеро козлят ).
- Мы и не заметили, как быстро долетели! Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно, отгадать загадки:
1. Он давно знаком со мой, каждый угол в нём – прямой , все 4 стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад . А зовут его ( квадрат ).
2. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
(Дети отгадывают , воспитатель выкладывает изображения ).
- Сравните квадрат, прямоугольник.
-Что у них общее?
-Что у них разное?
Игра « На что похожа фигура»? (Тарелка, дверь , огурец …)
-Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построен рисунок? (Разбор рисунка).
-Прежде, чем отправиться в другой город , давайте отдохнём .
Физкультминутка.
В понедельник я купался (руки в стороны).
А во вторник – рисовал (рисовать).
В среду много умывался (щёки, нос).
А в четверг в футбол играл (бег).
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег),
Очень долго танцевал (прыжки ).
А в субботу, в воскресенье. Целый день я отдыхал (присесть ).
- Мы попали в Город Цифр. (на наборном полотне) на верхний ряд надо поставить 10 цветов оранжевого цвета, а на нижний ряд синих цветов на один меньше. Каких цветов больше (меньше) Какое число больше (меньше) что нужно сделать, чтобы стало поровну?
-А сейчас поиграем в игру. Я буду показывать картинки с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке – такую цифру вы мне показывайте , только молча .
Игра « Молчанка»
- Ребята, мы приблизились ещё к одному Городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые, а порой сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопайте в ладоши. Если же то, что не правильно – покачайте головой .
Игра « Верю – Не верю».
Сейчас зима.
На руке 5 пальцев.
Сейчас утро.
День рождения бывает 1 раз в году.
Утром солнышко встаёт.
Днём ярко светит луна.
Ночью люди обедают.
В неделе 7 дней.
- Молодцы. Теперь мы можем вернуться домой в садик. Полетим на самолёте .1,2,3,4,5-вот мы в садике опять! Понравилось вам путешествие? Где мы были? какие задания выполняли? Вы, друзья мои старались – все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить и подарки сладкие подарить.
Сентябрь. Тема №2
Программные задачи:
Упражнять в счете пределах 5; упражнять в умении находить предметы «длинная», «короткая», повторение названия геометрических фигур. Развивать любознательность.
Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, геометрические фигуры.
Ход НОД
- Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
-Прямоугольники.
- И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показываю металлофон).
- сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. (Ударяю по металлофону 2раза) Сколько звуков вы услышали?
- Значит два прямоугольника, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)
- А сейчас мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо. (3 раза)
- Сколько прямоугольников вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
(Дети аналогичным образом выкладывают 4 прямоугольники 4 на третью полоску карточки.)
- А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились?
- Какие дорожки у нас получились?
(Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.)
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза.
- сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Пока играет музыка, вы тихонько должны бегать между цветочков. Как только музыка перестанет звучать, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...