конспекты нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

КОНСПЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa_no_1-6.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспекты

по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

составитель – воспитатель:

Дерябина Л.А.

2018г

Сентябрь. Тема №1

Программное содержание:

Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, размер, цвет).

- Воспитывать интерес к занятию

- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал и оборудование: картинки героев сказки «Гуси-лебеди»: Аленушка, Баба яга, Иванушка, яблоня, печка; яблоко, цифры 1-5, «речка», мостики – узкий, широкий; дидактическое упражнение «Ковер-самолет»,

Ход НОД:

- Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете». (Воспитатель показывает ковер-самолет.)

- Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)

- Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика? «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Называют большие и маленькие формы фигур.)

- Наш ковер готов к полету. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

- Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?

(Появляется картинка Аленушка)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.                 Гуси-лебеди.

- Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

- У Аленушки случилась беда. Баба-Яга забрала братика Иванушку, и она не может  найти дорогу до избушки.

- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

 (Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)

- Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

- Наши ребята готовы тебе помочь. 5 красных, 4 зеленых.

- Каких яблок больше? Красных яблок больше.

- Каких яблок меньше? Зеленых яблок меньше.

- Ребята, вы справились. (Яблонька благодарит детей и дает яблочко«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

- Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке. (Впереди речка.)

- Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.

- Скажите, пожалуйста, речка какая? Длинная, широкая.

- Молодцы! Сколько мостиков через речку?

- Какие они? Один – узкий, один - широкий

- Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки - по узкому мостику, мальчики – по широкому. Осторожно, не промочите ножки.

(дети добираются до печки, за печку говорит воспитатель).

Печка картинка: Я вам, дети подскажу

И дорогу подскажу,

Но вы не спешите! Про дни недели мне расскажите!

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.

Печка: А про Бабу-Ягу вы что-нибудь знаете?

- В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят….

Ух, сердитая, какая,

Дыбом волосы стоят! (Появляется Баба-Яга (кукла).)

Баба-Яга: Кто это про меня небылицы рассказывает? Спать не дает?

- Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Загадки мои отгадайте.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей – погляжу!

(Дети отгадывают математические загадки, ответ в виде цифры должны отыскать на подносе среди других цифр).

1. Сколько бубликов в мешок

Положил наш петушок?

Два, но бабушке дадим

И останется …. (1)

2. На пасеке три медвежонка

играли в прятки у бочонка,

один в бочонок еле влез,

а сколько убежали в лес? (2)

3. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла!

Сорви еще и подари

Ты мамочке не 2, а (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

5. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Одну морковку потерял.

Сколько осталось? (4)

Баба-Яга: Ой, какие вы умные! Все про математику знаете! Ладно, так и быть, верну вам Иванушку (отдает куклу Иванушку).

- Спасибо, Баба-Яга! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковер:

Наш ковер летит и мчится,

В детский сад наш возвратится.

Дети делятся впечатлениями о том, где побывали, что видели, кого встретили и т. д.

Май. Тема №2

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда  «лишний» по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы: Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, закрыли глаза, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число, следующее за числом 3, 6, 9.

- Какого числа нам не хватает? (1).

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Подведение итогов

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие?

Кто вам дал волшебный клубочек?

Что нового вы узнали на занятии?

Май. Тема №3

Программное содержание:

Закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, совершенствовать умение правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах.

Демонстрационный материал: игрушка кота, треугольники разного вида, карточка с изображением числа 10.

Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка), треугольники и круги (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Ученый, почему - то с перевязанной головой.

- Как, вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).

- Он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел.

- как мы можем помочь Ученому коту? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей за столы

- Посмотрите, он для нас приготовил задания. 1 задания: У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры, достаньте их из конверта и разложите их по порядку. Разложили? Молодцы!

- покажите мне цифру, которая стоит на первом месте, на последнем? Мальчики покажут цифру 3, а девочки - 6. Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

2  задание. Пододвиньте карточку с двумя полосками полоски. Проведите по верхней полоске пальцем, проведите по нижней полоске.

- слушайте задание: отсчитайте на верхнюю полоску 9 кругов, а на нижнюю 9 треугольников.

- Сколько кругов? Сколько треугольников? Что мы можем сказать о количестве кругов и треугольников? (ответы детей)

- Добавьте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (10- показ числа)

- Как мы получили число 10? Какое число больше 10 или 9? На сколько больше? (Какое число меньше 9 или 10? На сколько меньше?)

- что нужно сделать чтобы кругов и треугольников стало одинаково (поровну). Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

3 задание. На тарелке геометрические фигуры. Сравните фигуры. Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

- сколько у треугольника сторон? Углов? Постройте из счетных палочек треугольник.

 ученый кот. Ребята, вы молодцы справились с заданиями. Я сразу выздоровел. Какое задание было самое интересное? Какое задание вам показалось труднее всего.

Май. Тема №4

Программное содержание: Закрепить  образование числа 10;
• Совершенствовать счет в пределах 10, соотносить цифры с числами;
• Упражнять в подборе предметов равных по длине;
• упражнять знание последовательности дней недели;
• Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине, самый короткий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал:

герои сказки «Теремок», числовой домик, животные по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?», вывеска зоопарк, воробей с письмом, билеты в зоопарк, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: кружочки на каждого ребенка по 10 шт на каждого, карточки с двумя полосками.

Ход НОД

Организационный момент:

- Ребята, давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.
-  Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. (мл. воспитатель вносит картинку воробья с конвертиком) Ребята, что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать, почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.
- Ребята, вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью)
- А как мы можем ему помочь? (посчитать животных) А где воробей их считал (в зоопарке)

-Значит, куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк) правильно в зоопарк. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите в конвертике, что- то еще лежит, это билеты в зоопарк. А на билетиках цифрами указаны места. Куда мы с вами можем отправиться (в зоопарк) У кого какая цифра (на столах заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и занимает место за столом с этой цифрой. (Дети рассаживаются за столы, на столах заранее подготовленные карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка. В это время вывешивается на наборном полотне вывеска «Зоопарк»)
- Ребята, мы с вами в зоопарке. Послушайте и постарайтесь запомнить, где обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз, как услышите животного, кладете один кружочек на полоску.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва, за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
- Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас?

-  сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали?

- Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1)
Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10).

-Ребята, посмотрите, у нас расположен числовой отрезок. Это отрезок, на котором расположены числа от 1 до 10. Где расположено число 10 на числовом отрезке? (на один шаг правее числа 9).
-Иди…поставь число 10 на числовой отрезок. Молодцы!
А сейчас немного поиграем, я приглашаю вас на палас (на паласе разложены по кругу цифры, цифрой вниз).Вы под музыку идете по кругу, как музыка затихает, берете одну из цифр. И должны встать так, чтобы цифры выстроились по порядку от 1 до 10.(игра повторяется 2-3 раза)

Ребята, посмотрите вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 8, 7, 6, 5, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!

Ребята, число 10 может состоять из двух чисел! Давайте хором произнесем это 9 и 1; 8 и 2 …

- А теперь послушайте загадку:
В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь
И все они по очереди готовили еду.
Мышонок – в понедельник
Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)
Заяц – в тот день который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)
А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) …. готовила лиса.
А в остальные дни готовил медведь.
В какие дни недели готовил медведь?
Воспитатель подводит детей к игровой зоне «Домик». Там стоят в ряд выставленные кроватки разные по длине и ширине.
Ребята посмотрите на кроватки, что вы можете сказать о их длине? (они разные по длине) Покажите самую длинную кроватку, а самую короткую.
А в какой сказке мы можем встретить разные кроватки по длине и ширине? (Сказка «Маша и медведь»
Итог занятия. Рефлексия.
- ребята, возьмите каждый свой билетик и подойдите ко мне.
• Где вы сегодня побывали? (в зоопарке)
• Что вы там делали? (считали животных)
• Сколько их было(10)
• А зачем мы их считали? (помогали воробью)
• Мы помогли ему? (да)
Посмотрите, а воробей уже веселый, радостный и говорит вам большое спасибо. И предлагает вам построить зоопарк для животных из кубиков и конструктора, а билеты у вас есть.

Май. Тема №5

Программное содержание:

- учить делить треугольник на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

демонстрационный материал: числовые карточки, ножницы, квадрат, цифры 1-10, мяч.

 раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, квадрат на каждого ребенка, пеналы с цифрами.

Ход нод.

1.Организационный момент.

-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите ласково друг другу в глаза и передайте тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!

Эй! Ребята! не зевай считалку нашу дружно хором повторяй

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2. 1 – мы на месте не сидим

Любим в мяч мы играть, птиц перелетных считать.

Игра « Считай!»

Дети передают мяч, считая перелетных птиц: один грач, два грача и т.д.

Раз, два, три – меняю правила игры. На ковер все присели и на меня посмотрели.

- Буду я вопросы задавать, а вы полным предложением на них отвечать.

Воспитатель показывает числовую карточку, дети называют, сколько каких перелетных птиц мы видели (мы видели 7 скворцов и т. д.)

2.Основная часть.

А теперь детвора ждет нас новая игра.

1 Игра « Веселые цифры»

- Покажите цифру, которая обозначает четыре предмета?

– Как называется цифра, которую вы показали?

- Покажите цифру, которая стоит в числовом ряду после цифры 6?

- Как называется цифра, которую вы показали?

- Покажите цифру, которая стоит в числовом ряду перед цифрой 1?

- Как называется эта цифра?

- Сколько предметов обозначает эта цифра?

- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением зимующих птиц на доске?

- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением перелетных птиц на

доске?

- Покажите цифрой, сколько картинок с изображением домашних птиц на доске?

 2.Игра «Будь внимателен!»

На доске картинки с изображением перелетных птиц.

- Назовите птицу, которая находится между …. и …..?

- Назовите птицу, которая находятся в нижнем левом углу?

- Где находится соловей? И т.д.

 Физминутка «Раз-два» : А сейчас мы отдохнем, руки ноги разомнем:

Раз-два! Наклонись, На носочки поднимись,

Приседай, И вставай И головой качай, качай

Руку правую свою. Вверх скорее подними

Ну, а левою рукою. На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей. И прыгай, прыгай веселей.

3. Игра на логическое мышление.

Назови лишнее слово в ряду слов.

  • Зима, весна, среда, лето, осень.
  • Утро, день, зима, ночь, вечер.
  • Один, два, круг, три, четыре, пять.
  • Круг, квадрат, овал, треугольник, понедельник, ромб.

 Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Ух! Как работать захотели

4 Работа за столами:

Игровое упражнение: «Деление квадрата на две части»

См. Помораева И. А., Позина В.А. ФЭМП стр.59

3.Заключительная часть. Рефлексия.

3.1Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали?

Май. Тема №6

Программное содержание:

Закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, совершенствовать умение правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о квадрате, прямоугольнике  его свойствах.

Материал :

Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; игра «На что похожа фигура»; по10 цветов (оранжевых, синих), карточки с изображением предметов от 3-10;

Раздаточный материал: карточки (соединить точки по порядку, самолет), цифры от 1-10

- покажите мне свои пальчики . Давайте их подружим !

 (Пальчиковая гимнастика )

              Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,

             Мы с тобой подружим маленькие пальчики : 1, 2 ,3, 4 ,5

             Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим !

            Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём !

-Сегодня, ребята, нас ждёт интересное и необычное путешествие. Мы отправимся  с вами в страну математики. Вы будете учиться считать ,отгадывать загадки ,находить предметы, сходные по форме, сравнивать их с геометрическими фигурами. Во время путешествия вас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь .

-Прежде, чем начнём наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения . Я буду говорить правило , а вы будете его заканчивать .

                 Ты сиди за столом стройно и веди себя ( спокойно ).

                 Стол – это не кровать и нельзя на нём ( лежать ).

                 Ответить хочешь – не шуми , а только руку (подними ).

- Хорошо , все правила вспомнили .Тихо садимся на свои места .

-А  на чём же мы отправимся в путешествие  вы узнаете, соединив по порядку цифры на листе бумаги .( Выполняют )

-Так на чём мы отправимся в путешествие? Что получилось ? (Самолёт ).

- Вот какой самолёт ! Отправляемся в полет . Начинаем отсчёт : 10-0 !

-Пока мы с вами летим, чтобы  не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. (Три медведя , Белоснежка и семь гномов , Два мороза , Три поросёнка , Волк и семеро козлят ).

- Мы и не заметили, как быстро долетели! Первый город, куда мы  с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно, отгадать загадки:

1. Он давно знаком со мой, каждый угол в нём – прямой , все 4 стороны

Одинаковой длины. Вам его представить рад . А зовут его ( квадрат ).

2. Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 
Прямоугольник.   

  (Дети отгадывают , воспитатель выкладывает изображения ).

- Сравните квадрат, прямоугольник.

-Что у них общее?

-Что у них разное?

Игра « На что похожа фигура»? (Тарелка, дверь , огурец …)

-Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур  можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построен рисунок? (Разбор рисунка).

 -Прежде, чем отправиться в другой город , давайте отдохнём .

   Физкультминутка.

                В понедельник я купался (руки в стороны).

               А во вторник – рисовал (рисовать).

               В среду много умывался (щёки, нос).

               А в четверг в футбол играл (бег).

              В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег),

              Очень долго танцевал (прыжки ).

              А в субботу, в воскресенье. Целый день я отдыхал (присесть ).

- Мы попали в Город Цифр.  (на наборном полотне) на верхний ряд надо поставить 10 цветов оранжевого цвета, а на нижний ряд синих цветов на один меньше. Каких цветов больше (меньше) Какое число больше (меньше) что нужно сделать,  чтобы стало поровну?

-А сейчас поиграем в игру. Я буду показывать картинки с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке – такую цифру вы мне показывайте , только молча .

Игра « Молчанка»

- Ребята, мы приблизились ещё к одному Городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей  и гостей поджидают очень хитрые, а порой сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопайте в ладоши. Если же то, что не правильно – покачайте головой .

 Игра « Верю – Не верю».

Сейчас зима.

На руке 5 пальцев.

Сейчас утро.

День рождения бывает 1 раз в году.

Утром солнышко встаёт.

Днём ярко светит луна.

Ночью люди обедают.

В неделе 7 дней.

- Молодцы. Теперь мы можем вернуться домой в садик. Полетим на самолёте .1,2,3,4,5-вот мы в садике опять! Понравилось вам путешествие? Где мы были? какие задания выполняли? Вы, друзья мои старались – все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить и подарки сладкие подарить.

Сентябрь. Тема №2

Программные задачи:

Упражнять в счете пределах 5; упражнять в умении находить предметы «длинная», «короткая», повторение названия геометрических фигур. Развивать любознательность.

Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, геометрические фигуры.

Ход НОД

- Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?

-Прямоугольники.

- И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показываю металлофон).

- сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. (Ударяю по металлофону 2раза) Сколько звуков вы услышали?

- Значит два прямоугольника, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)

- А сейчас мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо. (3 раза)

- Сколько прямоугольников вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

(Дети аналогичным образом выкладывают 4 прямоугольники 4 на третью полоску карточки.)

- А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились?

- Какие дорожки у нас получились?

(Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.)

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза.

- сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Пока играет музыка, вы тихонько должны бегать между цветочков. Как только музыка перестанет звучать, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...