Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Александровна Чуйкина

Данный конспект может служить итоговым занятием в подготовительной группе по ФЕМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛОХОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в царство математики»

подготовительная к школе группа

Чуйкина Ольга Александровна

                                                               воспитатель высшей

квалификационной категории  

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

( Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в царство «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться? 

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2.  Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

8. Сколько солнышек на небе? (1)

9. Сколько лап у двух собак? (8)

10.  Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Если сестра старше брата, то брат? (моложе сестры)

13. Сколько в неделе выходных дней? (2)

14. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?

15. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

16. Весну сменит зима? (нет, лето)

17. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно ответили на все вопросы. Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть в страну математики нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. (12345678910). Слайд 2. Вот мы попали в царство математика, но нас никто не встречает, где же профессор математики. Слайд 3. Смотрите, какое-то письмо. На конверте детский сад «Колокольчик» для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики. Профессор извиняется, что не может встретить нас, он сейчас в другом Детском саду даже в другом городе, на занятии, но он оставил нам подсказки, выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.

Воспитатель: Вот и первое задание? Послушаете загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. 

(Часы)

Слайд 4.

Воспитатель: Правильно! Часы! Посмотрите вот какие замечательные часы. 

(Воспитатель показывает детям большие настольные часы).

Воспитатель: Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.

  • Ребята, что показывает маленькая стрелка?
  • А большая?
  • Какая стрелка движется быстрее?
  • Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)
  • Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)
  • Ребята, а какие еще часы вы знаете? Слайд 5.
  • Вика, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
  • Даня, поставь на часах 7 часов 30 минут.
  • Виталина, поставь на часах 12 часов.
  • Аня, поставь 3 часа.
  • Паша, поставь 6 часов 30 минут. Слайд 6.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше. Следующее задание «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Жители страны «Математика» приготовили для вас задание. В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать. Послушайте внимательно.

  • В зелёной  корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. 

(Груша)  Слайд 7.

  • А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6. Слайд 8.

  • В синей корзинке:

Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. 

(Лимон) Слайд 9.

  • Их меньше 4, но больше 2. Слайд 10.

  • В серой  корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. 

(Гриб). Слайд 11.

  • Их больше 8, но меньше 10. Слайд12.

  • В красной корзинке:

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет 

(Морковку). Слайд 13.

  • Их больше 4, но меньше 6. Слайд 14.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно посчитали.

Воспитатель: Дети, вы наверно устали? Хотите отдохнуть? Тогда приготовились.

Динамическая пауза.

Ягоды считаем –

Дружно приседаем. (4) Слайд 15.

Сколько покажу кружков –

Столько выполню прыжков. (3) Слайд16.

Сколько ёлочек зеленых –

Столько выполним наклонов. (4) Слайд 17.

Сколько черточек до точки –

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 18.

Мы присядем столько раз –

Сколько бабочек у нас. (2) Слайд 19.

Сколько точек будет в круге –

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 20.

Воспитатель: Отдохнули, ну тогда продолжаем. Слайд 21.

Воспитатель: Дети, следующее задание «Отвечай – не зевай».

  • Назови предыдущее и последующее число названному числу. (Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  5, 2, 7…)
  • Уменьшить или увеличить число на 2 (4, 8, 3, 1), 1 (7, 4, 9, 2, 10) Слайд 22.
  • Цифрам так нравится это задание, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

    5, 6, 7 … 9;          6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Устали глазки? Посмотрите на экран. Слайд 23-40.

(Гимнастика для глаз «Солнышко».)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие по стране математики.  Следующее задание, ребята  «Сравни числа»

  • Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно. Слайд 41.

2 … 8               7 … 2           5 … 5        
6 … 2               8 … 2           6 …14    
9 … 5               12 … 8         7 … 12       
Слайд 42.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас есть время, чтобы отдохнуть. Предлагаю вам  минутку для шутки.

1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3. Из какой посуды нельзя  ничего съесть? (из пустой)

4. В вазе стояло три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)

5. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка. На каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2)

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)

Воспитатель: Но мы умеем решать не только шуточные задачи, но и  настоящие.

1. Коля вылепил четыре солдатика, а Слава – одного. Сколько всего солдатиков? (5) Слайд 43-44.

2. В корзине было шесть белых грибов и три подберёзовика. Сколько всего было грибов? (9) Слайд 45-46.

3. На кусте распустилось  пять роз. Мама срезала  три штуки. Сколько роз осталось? (2) Слайд 47-48.

4. Созрело девять помидор. Пять помидор  сорвали. Сколько осталось? (4) Слайд 49-50.

Слайд 51.

Воспитатель: А еще вы и сами умеете составлять задачи.

(Дети составляют задачи.)

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно, разложить цифры в обратном порядке  от 10 до 1. Слайд 52.  Молодцы! За ваши знания жители  страны  «Математика»  благодарят  вас, они вам приготовили медали. Слайд 53.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам  понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным. Путешествие было интересным?

Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.

Здравствуйте дорогие ребята!

 Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики. Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я  сейчас в другом детском саду  и даже в другом городе, на занятии, но я оставил вам подсказки, выполнив задания, вы сможете путешествовать по царству математики.

Желаю вам удачи.

Самый главный профессор царства математики.

        

«Вопрос – ответ»

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2.  Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

8. Сколько солнышек на небе? (1)

9. Сколько лап у двух собак? (8)

10.  Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Если сестра старше брата, то брат? (моложе сестры)

13. Сколько в неделе выходных дней? (2)

14. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?

15. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

16. Весну сменит зима? (нет, лето)

17. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. 

(Часы)

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. 

(Груша)

Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. 

(Лимон)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. 

(Гриб).

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет 

(Морковку).

Динамическая пауза

Ягоды считаем –

Дружно приседаем. (3)

Сколько покажу кружков –

Столько выполню прыжков. (2)

Сколько ёлочек зеленых –

Столько выполним наклонов. (4)

Сколько черточек до точки –

Столько встанем на носочки. (4)

Мы присядем столько раз –

Сколько бабочек у нас. (2)

Сколько точек будет в круге –

Столько раз поднимем руки. (3)

Минутки  для шутки

1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3. Из какой посуды нельзя  ничего съесть? (из пустой)

4. В вазе стояло три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)

5. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка. На каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2)

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)

Задачки

1. Коля вылепил четыре солдатика, а Слава – одного. Сколько всего солдатиков? (5)

2. В корзине было шесть белых грибов и три подберёзовика. Сколько всего было грибов? (9)

3. На кусте распустилось  пять роз. Мама срезала  три штуки. Сколько роз осталось? (2)

4. Созрело девять помидор. Пять помидор  сорвали. Сколько осталось? (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Царство Нептуна»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования. Задачи приоритетной образовательной области: • Углубить представления детей о том, что наш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В морском царстве»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области«Художественное творчество»в подготовительной к школе группе Тема: «В морском царстве»...