непосредственно образовательная деятельность " Путешествие в царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ябурова Зоя Сергеевна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  • Закреплять у детей старшего дошкольного возраста представления о количественных отношениях в натуральном ряде чисел в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять геометрические фигуры, цвет, форму, величину.
  • Способствовать развитию логического мышления, комбинаторики.
  • Углублять и систематизировать представления о представителях животного мира не только ближайшего природного окружения, но и пустынь, Крайнего севера и тропиков.
  • Развивать словарь и активизировать его в связной речи.
  • Содействовать развитию устойчивого интереса к исследованиям, элементарной экспериментально-поисковой деятельности.
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений.
  • Способствовать развитию любознательности, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
  • Способствовать способности к сопереживанию, сочувствию по отношению к тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, игрушка Ворон, наборное полотно (3шт.), «зеркало» - цифры от 0 до 9, сундучок, фонограмма полета на самолете, магнитофон, картина Снежной Королевы, мольберт, презентация «В гостях у Снежной королевы».

Раздаточный материал:  схемы «соедини по точкам самолет», простые карандаши, мячики «Су – джок», блоки Дьенеша, картинки животных ( белый медведь, заяц, волк, бурый медведь, черепаха, верблюд, лев, жираф, бегемот), льдинки с замороженными бумажными сердечками, сладкий сюрприз.

Ход образовательной деятельности

На мультимедийном экране изображение Герды (звучит ее голос):

Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. Но оно так далеко! За 1000 километров! Как вы думаете, на каком транспорте мы доберемся быстрее всего?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Вы правы! Давайте создадим свои самолеты и полетим на них.

Задание 1. Соединить по точкам картинку.

Воспитатель: Здорово! Самолеты готовы! Но мы ведь не знаем дороги в царство Снежной Королевы? Ворон что же нам делать?

Ворон: Показать Вам дорогу может только одно животное, но простите меня – я не помню его названия. Да к тому же, Снежная Королева устроила бурю и перепутала всех животных. Вам нужно расселить этих животных по своим домам и тогда вы поймете, какое из них вам сможет помочь.

Задание 2. Расселить животных по средам их обитания (пустыня, лес, тропики Африки). Останется белый медведь.

Воспитатель: Ребята! Почему же белый медведь остался без дома?

Дети: Белый медведь живет на Северном полюсе – он и покажет нам дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята! Но сначала Умка хочет поиграть с вами. (Проводится 3 игры на счет с применением  электронной игры-презентации). Нам надо отправляется в замок Снежной Королевы. Чтобы наши самолеты взлетели – посчитаем от 1 до 10.Ребята полетели! ( Изображают под фонограмму полет на самолете).

На мультимедийном экране изображение замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята вот и царство Снежной Королевы! Нам нужно найти Кая. В этом нам поможет волшебное зеркало. Но ужас!!! Его разбил злой тролль! Надо скорее соединить кусочки зеркала. Но как? (Дети делают предположение – собрать цифры по порядку от 0 до 9).

Задание 3. Соединить кусочки зеркала, расставив цифры по порядку.

Воспитатель: Зеркало собрано, и оно нам указывает дорогу к Каю. Только что- то руки совсем замерзли. Давайте согреем их, и нам помогут волшебные ежики.

Проводиться физминутка с мячиками «Су – джок».

Мячик – ежик мы возьмем (подбрасываем вверх).

Покатаем и потрем ( прокатываем между ладонями).

Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мяч).

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика).

Пустим ежика на стол.

Ручкой ежика прижмем.

И немножко покатаем…

Потом руку поменяем.

На мультимедийном экране изображение мальчика Кая в замке

Воспитатель: А вот и Кай! Здравствуй Кай! А что ты делаешь?

Кай: Здравствуйте ребята! Снежная Королева потеряла 10 льдинок из ее любимого ожерелья. Она дала мне задание найти эти льдинки. Тогда откроется волшебный сундучок, и мое сердце освободиться ото льда. А я не знаю, какие это льдинки – их так много. Она случайно обронила, какие- то карточки.

Воспитатль: Так они нам и помогут найти эти льдинки!

Задание 4. Работа с блоками Дьеныша. (Дети объясняют свой выбор и прикрепляют фигуры к картине с изображением Снежной Королевы).

Воспитатель: Сундучок открылся! Что же там?

Дети: Льдинки.

Воспитатель: Но у нас нет огня! Как же мы сможем отогреть сердечко Кая? (Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу).

Дети: Надо согреть сердечко в своих руках.

Задание 5. Опыт со льдом.

Воспитатель: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!

Мы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю мы помочь сумели –

Отогрели сердце мы!

А теперь пора обратно.

Занимай свои места!

Полетели дружно в садик. Нас ждут новые дела!

Чтобы самолет нас быстрее доставил в детский сад – сосчитаем от 10 до 1.

( В группе ребят ждет сладкий сюрприз – мармеладные сердечки).