Комплексное занятие во второй младшей группы "Высоко-Низко" (ФЭМП+развитие речи)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

Учить различать параметры высоты (высоко-низко), правильно использовать в речи предлоги в, на, под.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово, Красноярского края

Конспект комплексного занятия по ФЭМП + развитие речи во второй младшей группе

                                         « Высоко – низко»

                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                       Зарбашева Светлана Владимировна

Цель: Освоение умения при сравнивании предметов выделять параметры высоты.

Задачи: 

Обучающие:

Учить детей различать параметры высоты (высоко – низко),  геометрические фигуры: круг, треугольник. Учить правильному использованию в речи предлогов в, на, под. 

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: Доска магнитная. Картинки: белка в дупле, заяц под кустом, дерево высокое, дерево низкое. Раздаточный материал: треугольники по 6 штук на каждого ребенка, плоскостные фигурки зайчика и белочки по одному на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят свободно на ковре

Социоигра «Хлоп – хлоп». Дети, стоя на ковре, выполняют команды воспитателя: «Хлоп, хлоп – лоб. Хлоп, хлоп – нос. Хлоп, хлоп – ухо. Хлоп, хлоп – щека. Хлоп, хлоп – голова».

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и отгадайте их.

- Кто в домике живет и орешки грызет? (Белка). (На доску вывесить картинку «Белка в дупле»)

. http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445215923207.files/image045.jpg

- Кто под кустиком сидит и от страха весь дрожит? (Заяц). (На доску вывесить картинку «Заяц под кустом»).

https://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445215923207.files/image046.jpg

- А кто знает, как называется домик у белки? Правильно дупло.

- А где живет зайчик? Да, под кустом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой домик у белки. На что он похож? (Обвести пальцем форму дупла – круг). Обратите внимание и скажите:    - Где находится домик у белки: высоко или низко? Правильно, высоко.   (Дети вместе с воспитателем поднимает руки вверх).  

- А где наш зайчик прячется? Высоко? (Ответы детей).     

- Правильно, низко, на земле, в траве, под кустом. (Дети вместе с воспитателем приседают).  

- А у белочки домик высоко на дереве. (Дети вместе с воспитателем встают и поднимают руки вверх).                                              

Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, а где живут белка и заяц? (В лесу). Посмотрите, в лесу разные деревья есть высокие, а есть низкие (показать картинку с высокими и низкими деревьями или фигурки деревьев).

https://www.maam.ru/upload/blogs/2610ffb7046dc7ba30c0c649ed677c87.jpg.jpg

Сейчас я сделаю высокое дерево для белочки, а низкое  для зайчика. У меня есть вот такие фигуры (показать треугольники). Что это за фигура? (Ответы детей). Да, это треугольник. Посмотрите, ребята, у него есть углы (воспитатель показывает углы). А какого цвета треугольники?  Да, зеленого. Из этих треугольников я  сделаю елочки: одну для белочки – высокую, другую низкую – для зайчика.                

 (Воспитатель выкладывает на магнитной доске две елочки: высокую и низкую). Посмотрите, у меня получились две елочки. Высокая для белочки, там, в дупле будет жить белочка.  Низкая елочка для зайчика.         Для низкой елочки я взяла два треугольника, а для высокой много. Далее воспитатель для закрепления спрашивает у детей, например:

-Маша, сколько я взяла треугольников, чтобы сделать елочку зайчику? (Два).

-Игорь, сколько я взяла треугольников, чтобы сделать елочку белочке? (Много).

-Лена, какая елочка у зайчика? (Низкая, зеленая).

-Артем, какая елочка у белочки? (Высокая, зеленая).

Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете сделать елочки для зайчика и белочки. Проходите и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите у вас на столах лежат зеленые треугольники. Возьмите два треугольника  и сделайте елочку для зайчика (дети делают елочку для зайчика). Посадите зайчика под елочку. А теперь возьмите остальные треугольники и сделайте елочку для белочки (дети делают елочку для белочки). Посадите белочку на елочку. Далее воспитатель для закрепления спрашивает у детей, например:

- Под какой елочкой сидит зайчик? (Под низкой).

- На какой елочке сидит белочка? (На высокой).

Дети встают  из-за столов и рассматривают получившиеся елочки

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у вас получился целый лес, где живут зайчики и белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"

Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...