Комплексное занятие во второй младшей группы "Высоко-Низко" (ФЭМП+развитие речи)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить различать параметры высоты (высоко-низко), правильно использовать в речи предлоги в, на, под.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 551.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово, Красноярского края
Конспект комплексного занятия по ФЭМП + развитие речи во второй младшей группе
« Высоко – низко»
Подготовила воспитатель:
Зарбашева Светлана Владимировна
Цель: Освоение умения при сравнивании предметов выделять параметры высоты.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать параметры высоты (высоко – низко), геометрические фигуры: круг, треугольник. Учить правильному использованию в речи предлогов в, на, под.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: Доска магнитная. Картинки: белка в дупле, заяц под кустом, дерево высокое, дерево низкое. Раздаточный материал: треугольники по 6 штук на каждого ребенка, плоскостные фигурки зайчика и белочки по одному на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят свободно на ковре
Социоигра «Хлоп – хлоп». Дети, стоя на ковре, выполняют команды воспитателя: «Хлоп, хлоп – лоб. Хлоп, хлоп – нос. Хлоп, хлоп – ухо. Хлоп, хлоп – щека. Хлоп, хлоп – голова».
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Дети, послушайте загадки и отгадайте их.
- Кто в домике живет и орешки грызет? (Белка). (На доску вывесить картинку «Белка в дупле»)
.
- Кто под кустиком сидит и от страха весь дрожит? (Заяц). (На доску вывесить картинку «Заяц под кустом»).
- А кто знает, как называется домик у белки? Правильно дупло.
- А где живет зайчик? Да, под кустом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой домик у белки. На что он похож? (Обвести пальцем форму дупла – круг). Обратите внимание и скажите: - Где находится домик у белки: высоко или низко? Правильно, высоко. (Дети вместе с воспитателем поднимает руки вверх).
- А где наш зайчик прячется? Высоко? (Ответы детей).
- Правильно, низко, на земле, в траве, под кустом. (Дети вместе с воспитателем приседают).
- А у белочки домик высоко на дереве. (Дети вместе с воспитателем встают и поднимают руки вверх).
Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, а где живут белка и заяц? (В лесу). Посмотрите, в лесу разные деревья есть высокие, а есть низкие (показать картинку с высокими и низкими деревьями или фигурки деревьев).
Сейчас я сделаю высокое дерево для белочки, а низкое для зайчика. У меня есть вот такие фигуры (показать треугольники). Что это за фигура? (Ответы детей). Да, это треугольник. Посмотрите, ребята, у него есть углы (воспитатель показывает углы). А какого цвета треугольники? Да, зеленого. Из этих треугольников я сделаю елочки: одну для белочки – высокую, другую низкую – для зайчика.
(Воспитатель выкладывает на магнитной доске две елочки: высокую и низкую). Посмотрите, у меня получились две елочки. Высокая для белочки, там, в дупле будет жить белочка. Низкая елочка для зайчика. Для низкой елочки я взяла два треугольника, а для высокой много. Далее воспитатель для закрепления спрашивает у детей, например:
-Маша, сколько я взяла треугольников, чтобы сделать елочку зайчику? (Два).
-Игорь, сколько я взяла треугольников, чтобы сделать елочку белочке? (Много).
-Лена, какая елочка у зайчика? (Низкая, зеленая).
-Артем, какая елочка у белочки? (Высокая, зеленая).
Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете сделать елочки для зайчика и белочки. Проходите и садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите у вас на столах лежат зеленые треугольники. Возьмите два треугольника и сделайте елочку для зайчика (дети делают елочку для зайчика). Посадите зайчика под елочку. А теперь возьмите остальные треугольники и сделайте елочку для белочки (дети делают елочку для белочки). Посадите белочку на елочку. Далее воспитатель для закрепления спрашивает у детей, например:
- Под какой елочкой сидит зайчик? (Под низкой).
- На какой елочке сидит белочка? (На высокой).
Дети встают из-за столов и рассматривают получившиеся елочки
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у вас получился целый лес, где живут зайчики и белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-92173-1501911405.jpg)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-119586-1364825721.jpg)
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-141343-1568267578.jpg)
планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"
Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-280667-1587642629.jpg)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...