Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Киселёва Оксана Григорьевна

Цель: закрепление материала, изученного за год.

Прогрммные задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

2. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности:  в порядке убывания величины предметов («самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий»).

3. Закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

4.  Формировать элементарные представления о последовательности дней недели.

5. Развивать умение определять пространственные направления (слева – справа, вверху, внизу)

6. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

7.Закреплять знание цветов спектра и их оттенков (розовый, фиолетовый, оранжевый, желтый, зелёный).

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную  ситуацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте , дорогие дети. Пишет вам подруга Медведя и Маши, Медведица. Маша и Медведь замечательно живут у себя в лесном домике. У них много увлечений: собирание грибов и ягод, рыбалка, огород, встречи с друзьями. Но сегодня у них всё не ладится, за что бы они ни взялись, всё идёт не так, и поэтому они поссорились. Я знаю, что вы добрые ребята, и сможете помочь Маше и Медведю помирится. Для этого вам надо отправиться в лес и выполнить задания, которые вы встретите на своём пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите цветок. Медведь соберёт из них букет, подарит его Маше, и тогда они помирятся. Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением Медведица.

Слайд 17

«Дорогие, дети. Спасибо за помощь. Мы помирились. Маша и Медведь»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

     

 

Конспект

 непосредственно организованной образовательной  

 деятельности  педагога с детьми  средней группы

образовательная область «Познавательное развитие.

 Формирование элементарных математических представлений»  

 «Поможем Маше и Медведю помириться»

 

                                     Разработала: Киселёва О.Г.,

                                     воспитатель высшей квалификационной категории

г. Нерехта

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей:  речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: закрепление материала, изученного за год.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

2. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности:  в порядке убывания величины предметов («самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий»).

3. Закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

4.  Формировать элементарные представления о последовательности дней недели.

5. Развивать умение определять пространственные направления (слева – справа, вверху, внизу)

6. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

7.Закреплять знание цветов спектра и их оттенков (розовый, фиолетовый, оранжевый, желтый, зелёный).

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную  ситуацию.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация к НООД, 2 мольберта, карточки с изображением деревьев, овощей, цветов без серединок в форме геометрических фигур, геометрические фигуры – серединки цветов, изображения пирожков

Раздаточный: цифры от 1 до 10, листы бумаги с нарисованными бусами, цветные карандаши, чистые листы бумаги для «картины», елочки, солнышки, птички, грибочки, цветы.

 

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

1,2,3,4,5.

Будем с вами мы играть.

От 10 до 1 начинаем мы считать.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп.

По плечам себя похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа - можем, слева - можем!

И крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

 (Звучит  музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель обращает внимание детей на то, что им на ноутбук пришло письмо).

Воспитатель: Какая знакомая музыка. Вы не знаете, откуда она? (Дети говорят, что из мультфильма «Маша и медведь»)

 - Ребята, это к нам по электронной почте пришло письмо из леса (слайд №1).

Интересно, кто же нам пишет? А вам интересно? Тогда, давайте скорее его прочитаем.

(Воспитатель читает письма на ноутбуке – слайд №2)

«Здравствуйте, дорогие дети.

    Пишет вам подруга Медведя и Маши, Медведица.  Маша и Медведь

замечательно живут у себя в лесном домике. У них много увлечений: собирание грибов и ягод, рыбалка, огород, встречи с друзьями.

Но сегодня  у них всё не ладится,  за что бы они ни взялись, всё идёт не так, и поэтому они поссорились. Я знаю, что вы добрые ребята, и  сможете помочь Маше и Медведю помирится. Для этого вам надо отправиться в лес и выполнить задания, которые вы встретите на своём пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите цветок. Медведь соберёт из них букет, подарит его Маше, и тогда они помирятся. Очень надеюсь на вашу помощь.

                                                                              С уважением Медведица».

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в лес и помочь Маше и Медведю помириться? (Да).  Тогда в путь.

2. Основная часть.

В лес весенний мы шагаем,         (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем.

На носочки встали,                       (бег)

К лесу побежали.

Вот деревья на пути,             (ходьба змейкой между кеглями - «деревьями»)

Нам их нужно обойти.

По тропинке все за мной…     (ходьба по ограниченной поверхности)

Вижу домик я лесной  (слайд №3).

Воспитатель:

А вот и домик Маши и Медведя. Заглянем в него, может, тут нужна наша помощь (слайд №4).

1. В домике Маша на кухне хлопочет,

И кастрюлями грохочет,

Готовит угощенье,

И пирожки печёт.

Несёт корзины овощей (слайд №5).

Для салата и для щей.

Овощи в корзине

Нужно сосчитать.

Цифрой их количество

Молча указать.

(Дети садятся за столы и считают, сколько каких овощей находится в корзине,  и поднимают соответствующую цифру).

 

- Молодцы. Смотрите, вот появился  первый цветок (слайд №6).

2. Воспитатель: Медведь взял пирожки, которые испекла Маша, и разложил их по тарелкам. Но Маша сказала, что он разделил их не поровну, а Медведь говорит, что поровну. Кто же из них прав?

- Сколько пирожков положил Медведь Маше? (4).

 - Можно сказать, что пирожков поровну? У кого пирожков больше?

- Как проверить?

- Что надо сделать, чтобы пирожков стало поровну. (Убрать пирожок у Медведя или добавить пирожок Маше).

- Молодцы, теперь пирожков у Маши и Медведя поровну. Или как по-другому сказать? (У Маши пирожков столько же, сколько у Медведя).

- Правильно, вот и второй цветок  (слайд №7).

3. Воспитатель: У Маши и Медведя появились котята  (слайд №8).

Сколько всего котят? (7) Маша назвала котят так же, как зовутся дни недели. Маша попросила Медведя напоить котят молоком. Стал он их звать: «Кис – кис – кис». А котята не откликаются, потому что привыкли, что их зовут по имени. Но Медведь забыл, как зовутся дни недели. Кто поможет Медведю и назовёт дни недели? (Дети индивидуально называют дни недели). Позовём котят вместе? (Дети хором перечисляют дни недели).

- Молодцы. Смотрите, вот и котята прибежали, пьют молочко  (слайд №9).

-  А в нашем букете прибавился третий цветок  (слайд №10).

 

4. Физкультминутка (дыхательная гимнастика).

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,             (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже                 (останавливаются)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легонечко подышим.

Мы подуем высоко – с- с- с.     (поднимаем руку высоко и дуем на неё) .

Мы подуем низко –  с- с- с.       (опускаем руку вниз и дуем на неё) .

Мы подуем далеко – с- с- с.      (руку отводим вперед и дуем на неё) .

Мы подуем близко – с- с- с.      (руку подносим ко рту.)

 (Переход к мольберту, на котором изображены деревья)

5.  Воспитатель: Медведь любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Какие деревья здесь растут? (Дети перечисляют).  Маша и Медведь не смогли решить, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое. Давайте расположим деревья от самого высокого до самого низкого.

- Какое дерево самое высокое? Его Медведь посадил самым первым, оно росло дольше других, поэтому оно такое высокое.

- Какое дерево пониже?

- Какое дерево ещё ниже?

- Какое дерево самое низкое?  Его Медведь посадил самым последним, оно росло недолго, поэтому оно такое низкое.

- И с этим заданием справились. Четвёртый цветок в букет Медведю (слайд №11).

6. Воспитатель: Медведь сажает деревья, а Маша очень любит  сажать цветы. Она ухаживает за ними: поливает, рыхлит землю.

Какие цветы растут у Маши в саду? (Дети перечисляют)

Но ночью прилетел ветер и оторвал серединку у некоторых цветов.

-Цветочки эти оживите:

Серединку подберите.

 

- На какую геометрическую фигуру похожа серединка этого цветка? (Круг). Найдите его и соедините с цветком. Как называется этот цветок? (Одуванчик).

- На какую фигуру похожа серединка этого цветка? (Овал). Найдите его. Как называется цветок? (Ромашка)

 (Дети находят серединки у всех цветов и называют их: у розы – треугольник, у колокольчика – прямоугольник)

- Смотрите, ещё один цветок (слайд №12).

(Дети переходят к столам).

7. Воспитатель: Маша и Медведь хотели сделать картину. Но забыли где лево, а где право. А вы знаете? Тогда начнём составлять картину.

- В середине листа положите ёлочку.

- В правом верхнем углу расположите солнце.

- В левом верхнем углу птичку.

- В правом нижнем углу – цветок.

- В левом нижнем углу – грибок.

-  Вы справились и с этим заданием. А в нашем букете появился шестой цветок (слайд №13).

8.  Осталось последнее задание. Медведь сделал для Маши бусы, но не смог их раскрасить.

Поможем ему?

- Розовым цветом раскрасьте вторую бусинку.

- Фиолетовым цветом – четвертую бусинку.

- Желтым цветом – первую бусинку.

- Зеленым цветом – пятую бусинку.

 - Оранжевым цветом - третью бусинку.

- Молодцы, какие красивые бусы получились.

- Вот и седьмой, последний  цветок в букете (слайд №14).

Смотрите, Медведь уже собрал цветы в букет и побежал к Маше (слайд №15).

 (Звучит сигнал электронной почты – слайд №16).

Воспитатель: Опять к нам пришло письмо. Скорее его прочитаем (слайд №17).

«Дорогие, дети. Спасибо за помощь. Мы помирились.

                                                                             Маша и Медведь»

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помирили Машу и Медведя. Пора нам возвращаться в группу.

- Вокруг себя мы повернёмся

  В садик «Ласточка» вернёмся.

3.  Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)

Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"...

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...