Конструкт НОД "Гуси-лебеди" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Совершенствование  умений сравнивать множества предметов способами приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_po_femp.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД «Гуси-лебеди»  

(по ФЭМП  )

Группа:  Средняя группа

Тема: «Гуси-лебеди».

Образовательная область: познавательное развитие

Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Форма НОД: «Путешествие по сказке».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

1.Дети совершенствуют умение сравнивать неравные группы предметов путем приложения.

2.Дети закрепляют название  цвета и геометрической фигуры.

Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения

Развивающие задачи:  

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

Обучающие задачи: 

1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)

3.Закрепление геометрических фигур (квадрат)

 

Воспитывать у Степы  интерес к познанию.

Развивать у Максима, Ани доброжелательные отношения друг к другу.

Учить Сашу, Вику  анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учить Арину, Свету  работать с раздаточным материалом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: 

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, природосообразности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения: 

Словесные:

рассказ, объяснение, беседа, повторение, стимулирование занимательным содержанием, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора.

Средства воспитания и обучения: 

  1. 3 полоски из бумаги разной длины;
  2. Изображение: печки,4-х яблок, 5 ежиков, рыбок и червячков по количеству детей.
  3. Геометрические фигуры.
  4. Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей. 

Предварительная работа: Рассматривание книжки  «Русские народные сказки» с иллюстрациями.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, 2014 г

3.  Сборник русских народных сказок (94 книги),Автор: Коллектив,Издательство: Лабиринт,,Жанр: Русские народные сказки,Год: 1950-2016

Последовательность деятельности

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя.

Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности

Основная часть. дидактические игры по сюжету: 

Изображение яблони, картинки(яблоки, ёжики)

Видят дети - яблоня стоит(изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.

Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя.

Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)

Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку

-Что скажете о количестве яблок?

Яблок мало!

-Что скажете о количестве ёжиков?

Ёжиков много!

- Как сделать поровну?

Нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну!

Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

«Накорми рыбку»

Игра с раздаточным материалом Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков.

Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу.

Дети слушают задание

(Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.)

- а что рыбки любят кушать?

-Правильно, ребята!

- Червячков!

- Поможем девочке, ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку?

Дети прикладывают каждой рыбке по червячку

Всем ли рыбкам достался корм?

Нет!

- Что скажите о количестве рыбок?

-Рыбок много, а червячков мало!

- Как сделать поровну?

- Нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку!

Совершенствовать умение самостоятельно сравнивать неравные группы предметов путём приложения, с помощью раздаточного материала (больше, меньше, поровну)

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

А сейчас давайте поиграем в игру «Найди свой домик!»

Дид. Игра: «Найди свой домик» обручи разных цветов, геометрические фигуры (квадраты) разных цветов

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам фигуру такого же цвета (раздать квадраты разных цветов)

Дети слушают задание

Положительные эмоции, которые испытывают дети. Удовлетворение от выполненной работы, чувство гордости за себя и за друзей.

Какого цвета домик будет у мальчика Миши?

Красный!

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики».

Игра проводится несколько раз,

Дети по сигналу «дождь» занимают «домики», соответствующего цвета данной им геометрической фигуры (квадрат).

Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат).

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД для старшей группы детского сада

конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....

Конструкт занятия в подготовительной группе

Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...

Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....

Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"

Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола....

Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"

Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...