Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового  занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku._femp_v_sr._gr.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней  группе

Путешествие в сказку

Программное содержание:

1.Количество и счёт.

- Формирование  умения  считать до 5 (на основе наглядности).

-Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основании счёта.

-Формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий), или убирая из большей группы один (лишний).

2.Величина.

- Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами – располагать их в определённой последовательности.

3. Форма.

- развитие умения соотносить геометрические фигуры с образцом и выделять признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).

4. Ориентировка в пространстве.

- Развитие умений определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз).

5. Ориентировка во времени.

- Развитие  представлений о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).

Оборудование: мягкая игрушка – Заяц, обручи (4шт.),  кубы (4 шт.), блоки Дьенеша,  математические пеналы, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Подарите улыбку и нашим гостям!

Ну, а теперь, пора по местам!

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Мы начинаем наше занятие.

( Из-за ширмы раздаётся плач и появляется Зайка).

Воспитатель: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! У моего сказочного брата беда случилась. Его лиса из дома выгнала. Как ему помочь, не знаю!

Воспитатель:    Ребята,  в какой сказке случилась эта беда? Вы готовы помочь Зайцу?

  1. Основная часть.

Заяц: Но вам для этого придётся отправиться в сказку! А в сказке всякое может случиться! Туда могут отправиться только дружные, внимательные, умные ребята! Боюсь я за вас!

Воспитатель:    А ты, заинька, проверь ребят!

Заяц:  Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте.

-Какое сейчас время года.

-В какое время суток дети просыпаются и идут в детский сад?

-В какое время суток дети обедают?

-Уходят домой из детского сада.

- Когда на небе появляются луна и звёзды?

В сказке надо быть внимательными и действовать быстро и дружно. Проверим, сможете вы это сделать?! - Вставайте паровозиком. Посмотрите вверх , вниз, назад, вперёд.

-Поднимите правую руку вверх, опустите вниз.

- Поставьте левую руку на пояс, опустите.

 - 1 шаг вперёд, 1 шаг назад.

Молодцы!  Можно вас смело отправлять в сказку!

Воспитатель:    А как же мы туда попадём?

Заяц: На ковре вас ждут сказочные  летающие  машины. Берёте один билет (блок Дьенеша) и занимаете место в машине.

Проверим, все ли правильно  заняли свои места?

Машина 1. – большие жёлтые круги.

Машина 2. – маленькие синие квадраты.

Машина 3. – большие красные треугольники.

Машина 4. – маленькие синие прямоугольники.

Счастливого пути! 1 – 2 – 3 – 4 – мы летим уже в машине!

Воспитатель:    Мы в сказке. Осторожно выходите, к своим стульчикам идите.

Перед нами лесная поляна, Что вы видите на ней? (дома).

Сколько домиков?  (4). Расставьте дома по порядку от самого высокого до самого низкого. В этих домах живут сказочные герои.   Вспомните и назовите их.  (Медведь, собаки, петух,  заяц).  Догадайтесь,   кто где живёт? Почему? Пришла лиса.  Почему  ей не хватило домика?  Что можно было сделать?  Что сделала лиса?

Лиса: Я уйду из дома зайца, если вы выполните мои задания!

  1. Уравнивание предметов.

На верхнюю полоску выложите 4 треугольника, а на нижнюю 5 квадратов. Каких фигур больше? Почему? Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну?

Физминутка.  (Т.А. Ткаченко).

Заяц скачет от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

Сосны встали на пути,

От погони не уйти.

Где спасение в бору?

Прыгнул к ёжику в нору.

Изобразить прыжки, дрожь.

Встать, руки перед собой,

Присесть. Руки вниз.

Прыжок, присесть.

  1. Игра «Домики для поросят»

Задача: подобрать к каждому домику дверь, подходящую по ширине.

  1. Выложить ступеньки от самой длинной до самой короткой.  (Палочки  Кюизенера).

(В это время на ковре двое детей выкладывают дорожки – длинную и короткую).

Лиса: По какой дороге я быстрее дойду до леса? Почему?

Ладно, сдаюсь, вы хитрее меня!

Воспитатель:    Нет, лиса! Мы не хитрые, а умные , сообразительные, смышлёные.

Лиса: Возвращайся, заяц, в свой дом! Я ухожу!

Заяц:  Спасибо вам, ребята! 

Воспитатель:  А нам пора в детский сад.

Заяц:  Закройте глаза и скажите:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 –

В садик нам пора опять!

  1. Итог.

Воспитатель:  Вот мы и в саду? Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...