Весёлая математика
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сценарий математического досуга с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга

в старшей группе

с использованием блоков Дьенеша

«Весёлая математика»

Цель: способствовать повышению познавательной активности детей .

Задачи:

Обучающие:  закреплять умение решать  задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10;
Развивающее:  Развивать внимание, память, мышление при работе с блоками Дьенеша.
Воспитывающие:  Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Оборудование:  цифры от 1 до 5, обозначающие уровень задания; два набора демонстрационных  цифр от 1 до 10; цифра – номер на каждого ребёнка;  карточки с кругами от 1 до 10 – 2 набора;

 блоки Дьенеша  и логические фигуры, кодовые карточки;

        Ход

 

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)

Фея: Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

1. Дидактическая игра «Живые цифры».

( Каждому ребёнку присваивается  свой номер. Дети становятся «живыми» цифрами. На полу разложены карточки с разным количеством кругов – «Дома». Дети ищут и занимают свой дом, соответствующий цифре ребёнка.

Фея: Ребята, вы правильно выполнили задание! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики.

2. «Весёлые задачи».  

Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,
чтобы кошка лапок не замочила
. (4)

2) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)

3) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
                                     4)   Пять щенят
                                           Плюс мама – лайка.
                                           Сколько будет?
                                           Сосчитай – ка! (6) 

Фея: Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

3. «Жители страны математики».

     Дети раскодируют кодовые карточки и выкладывают по схеме  из блоков Дьенеша жителя  - бабочку и мишку.

4. Дидактическая игра «Сложи дом».
Фея: Из логических фигур надо  построить  дом для своего жителя.

Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали?

5. «Логические задачки»

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
4.  У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  1. «Сложи фигуру» 

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек


Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Весёлая математика

В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...