Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Открытое занятие по математике для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_geometricheskie_figury.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области

          Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

                                 на  тему:  «Геометрические фигуры»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Дьякова Е.М.

                                                             г. Ершов

                                                                2021

                                                     

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Учить различать и называть цвета. Учить детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник»; группировать геометрические фигуры по форме, по цвету. Развивать логическое мышление, умение ходить по умеренной площади опоры. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание помочь сказочному герою -Зайке.

Формы организации детей: подгрупповая.

Методы и приемы: словесные (вопросы, объяснение,  поощрение), игровые (Д/И ; создание игровой ситуации), наглядные,  практические (конструирование из геометрических фигур-мостика, домика).

Дидактический материал: игрушки-Зайка, Мишка;  3 корзины: красная, желтая, зеленая; осенние листочки: красные, желтые, зеленые; голубой  шарф  «речка»; геометрические фигуры-квадраты, треугольники, круги «камушки»;  раздаточный материал: геометрические фигуры 2 квадрата- большой и маленький, треугольник на каждого ребенка для постройки домика; образец домика, фланелеграф.

Предварительная работа с детьми:  использование дидактических игр  с детьми «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди спрятанную фигуру», «Найди пару».

   

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй,  Зайчик)

Зайка любит играть и приглашает нас на осеннюю полянку. Пойдем с Зайкой? (да). Посмотрите, сколько много разных листьев на полянке. Зайка приготовил корзинки для наших листочков. Давайте поможем ему собрать их. Красные листья  соберем в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые листья в зеленую  корзинку. Витя собери все красные листья, Олеся-желтые, София-зеленые. Молодцы. А теперь давайте из них составим  красивый букет из зеленого, желтого и красного листочка. Олеся покажи зеленый листочек, Витя покажи красный листочек, София покажи желтый. Какие красивые букеты у нас. Посмотрите, Мишка смотрит на нас из-за дерева.  Давайте ему подарим наши осенние букеты. (Мишка благодарит детей). А Зайка зовет нас идти дальше.

Смотрите ребята-речка. Она широкая и глубокая. Через нее нам не перепрыгнуть. Как же нам попасть на другой берег?  (Построить мостик). Молодцы. Видите на берегу камушки разной формы и цвета.  Василиса, собери только круглые камушки, Олеся квадратные, Витя треугольные. Посмотрите, как я строю мостик из круглых камушков, помогите мне. София, какие у тебя камушки? (круглые). А какого цвета? (красные). Витя, а у тебя какой формы камушки? (треугольные). А какого цвета? (зеленые). Олеся,  а у тебя какой формы камушки? (квадратные). Какого цвета? (желтые). Мостик построили. Давайте аккуратно перейдем по мостику друг за другом, смотрите осторожно, не упадите. Молодцы.

Зайчик хочет с нами поиграть.

П/и «На полянке Зайки танцевали»

А нас Зайка зовет идти дальше.  Ребята, мы пришли на луг где живут одни зайчики. У них были домики, но дул сильный ветер и все домики сломались. Зайки просят нас помочь, давайте построим им домики. (Садятся за столы, на фланелеграфе  образец домика из геометрических фигур).

Д/И «Домик для Зайки»

Посмотрите в тарелочках лежат фигуры. (Квадрат большой, квадрат маленький, треугольник)  Крыша у нас  какой формы? (треугольник). Какого цвета? (зеленая) А домик,  его стены? (большой  квадрат) Какого цвета?  ( красного) А окошко? (маленький  квадрат)  А какого цвета? (желтый) Все зайки радуются,  благодарят детей, выбирают себе домики. Молодцы ребята. Наш Зайка  остается здесь в лесу,  с другими зайчиками. Говорит нам до свидания, спасибо. (Дети: до свидания, Зайка).

А нам пора возвращаться домой.  Мы пойдем самой короткой дорогой.  (Дети встают в круг).

- Куда мы ходили с Зайкой?

-Что мы собирали на полянке?

-А куда пошли дальше?

-Что строили из камушков?

-Как помогли Зайкам?

-Из каких фигур строили домики для заек?

Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...