Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Шаяхметова Роза Ишмурзовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Тополёк» с. Нугуш муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

        Конспект занятия  по ФЭМП

в старшей разновозрастной группе.
“ Путешествуя,  играем”.

Воспитатель: Шаяхметова Р.И

Нугуш - 2021г.

Цель: Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

Образовательная: 

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Формировать представление о частях суток.

 Развивающая:

 Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

 Находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная: 

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы,  индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал: 

- цветные фигурки 

- листочки бумаги

Предварительная работа:

- дидактические игры

- «написание геометрических фигур в тетради »

- «Цепочка примеров»

- « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

 В стране математики случилась беда – его захватил злой волшебник. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.

Жители страны математики».

Воспитатель:  Ребята, Поможем жителям страны математики? А чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути». 

Воспитатель:  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Вы уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:  Отправимся в дальнее путешествие на «Ковре - самолёте».  Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Ковёр - самолёт».

 Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !» 

На ней нам предстоит решить следующие задачи.

Дети выполняют задания  устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос, 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


4.В сад девять пчёлок прилетели, 
Две из них на клумбу сели, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (7) 

5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 


6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)

 
7.Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

 Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, фигурки. Ориентировка на листе. ( Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжить путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель:  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)  

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

6. «Числовой ряд»

Ребята, что- то я не пойму, какой-то у них непонятный числовой ряд. Это, наверное, злой волшебник так разположил цифры. Поможем цифрам найти свои домики?

Воспитатель:    Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну.

Воспитатель:  «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

7. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети, если вам  понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( На мольберте солнышки и тучки)

- Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....