конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

познавательное развитие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_babochkami.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Развитие познавательной активности у младших дошкольников по средствам развивающих игр Дьенеша, Кюизенера и Никитина».

«По следам Нового Года».

Цель: продолжать учить детей играть в развивающие игры Дьенеша, Кюизенера и Никитина.

Задачи:

1. Продолжать учить выкладывать из деталей (блоков, палочек и кубиков) приемом накладывания. Учить соотносить предметы по форме, цвету, величине.

2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понятия большой – маленький;

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творчество, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим и выполнять поручения взрослого.

Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и «Сложи узор» Никитина; плакат с нарисованной елкой; схемы деда мороза и снегурочки; ноутбук для музыкальной физ.паузы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на вас посмотреть, да себя показать. Давайте с ними поздороваемся и помашем ручками!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, а что у нас на улице?

Дети: Снег, зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы сейчас разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) 
Снег, 
(плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Воспитатель: Здорово, молодцы! Скажите, а какой праздник мы с вами отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Верно! Давайте мы с вами вспомним, как это было! Что мы с вами делали.

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку. Растут на ней иголки, зеленые и колкие. 

Что это?

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что же мы с ней делали перед Праздником?

Дети: Наряжали, украшали.

Воспитатель: А, чем же мы ее украшали?

Дети: Бусами и игрушками.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая елочка. Давайте мы с вами ее украсим бусами и игрушками. Украсим?

Дети: Да!

(на ковре выкладывается плакат с нарисованной елкой; дети выкладывают на елке игрушки – блоки Дьенеша и бусы – палочки Кюизенера по схематичному изображению)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Всю елку до макушки, украсили игрушки! А теперь давайте еще украсим ее снежинками. Вот так.

(дети самостоятельно выкладывают снежинки – палочки Кюизенера на елку в произвольном порядке)

Воспитатель: Какая получилась у нас елочка?

Дети: Красивая, нарядная, яркая.

Воспитатель: И правда! Стала елка настоящей, яркой, праздничной, блестящей!

Вот мы елку нарядили, и сами нарядились. И что возле елочки мы делали?

Дети: Пели песни, водили хоровод и танцевали.

Воспитатель: Так вставайте в хоровод, чтобы встретить Новый год! Мы сейчас потанцуем возле нашей елочки.

Музыкальная физ.пауза «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями».

Воспитатель: как здорово мы с вами поплясали! Ребята, а кто же приходил к нам на праздник?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка!

Воспитатель: Верно. Посмотрите, вот и к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка.

(дети выкладывают из блоков Дьенеша фигуры деда мороза и снегурочки по схемам)

Воспитатель: Замечательно получилось. Вот они пришли к нам на праздник, а для чего?

Дети: Поздравить!

Воспитатель: Что же они принесли с собой?

Дети: Подарки!

Воспитатель: Правильно. Без подарков, что за праздник? Давайте мы тоже поставим под елочку подарки.

(на плакате с нарисованной елкой, дети выкладывают «подарки» из кубиков Никитина)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь встанем и полюбуемся на красоту, которую мы с вами сделали! Красиво получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А, в конце праздника мы все фотографировались возле нарядной елочки с Дедом Морозом и Снегурочкой! Давайте и мы с вами сфотографируемся возле нашей елочки.

(воспитатель с детьми фотографируются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...