Конспект занятия по ФЭМП на тему "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные и личностные способности.

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при проведении занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе “Посуда”

Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна

Цель занятия: формировать элементарные математические представления дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.

Задачи:

1.Совершенствовать у детей навыки счета.

2. Развивать умение соотносить предметы с геометрическими формами.

3. Побуждать детей решать простые математические задачи.

3. Совершенствовать умение называть дни недели.

4. Пополнять словарный запас детей.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников, мышление, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес детей.

Оборудование и материал к занятию: мольберт, телевизор, плоскостные изображения посуды, карточки с математическими заданиями по количеству детей, математические часы, простые карандаши, геометрические фигуры, плоскостные блюдца и чашки зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

1. В кругу: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь запомнить, какая посуда и в каком порядке стоит у бабушки на кухне.

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкой, как на зарядке,

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник-ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках

И чайница-слоник в зеленых сапожках.

Скорей по порядку считайте посуду,

А я вам картинки показывать буду.

(Первый – кофейник, второй-молочник, третий-сотейник, четвертый-чайник, пятая – красная рюмка, шестая – синяя рюмка, седьмая – чайница)

После какого предмета стоит чайница? (чайница стоит после синей рюмки.)

Перед каким предметом стоит молочник? (молочник стоит перед сотейником)

Где стоит кофейник? (кофейник стоит перед молочником)

Между какими предметами стоит красная рюмка? (красная рюмка стоит между чайником и синей рюмкой)

3. Посуда – наша помощница. Её много у вас дома или мало? У вас на столах лежат математические часы. Давайте посчитаем посуду стрелочкой.

У меня дома было 4 чашки, потом я купила еще 2. Сколько чашек у меня стало?

На столе у Вани стояло 3 тарелки, одну тарелку он случайно разбил. Сколько осталось на столе тарелок?

В магазин привезли 2 кастрюли, 1 чайник и 2 сковороды. Сколько всего предметов посуды привезли в магазин?

4. А теперь каждый из вас самостоятельно сосчитает посуду на карточках и обведет в кружок простым карандашом нужную цифру.

5. Посуда бывает похожа на разные геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте вместе вспомним название геометрических фигур (презентация).

Посмотрите внимательно на свою картинку и прикрепите ее с геометрической фигурой.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос, (руки разводим в стороны)

Он посуду нам принес.

6. Внимательно посмотрите еще на одну карточку – задание и дорисуйте простым карандашом посуду, которой не хватает в таблице.

7. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней?

Я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте!

Я уже совсем большая,

Дома маме помогаю.

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

В понедельник мыла блюдца.

Почему же блюдца бьются?

А во вторник мыла чашки.

Две разбились. Вот бедняжки!

В среду я разбила вазу

И призналась маме сразу.

А в четверг тарелки мыла.

Все тарелки я разбила.

В пятницу же, вот несчастье,

Разлетелся стол на части –

Он стеклянный был, ребята.

В общем, я не виновата!

Дальше – просто наважденье:

Был в субботу день рожденья.

Я разбила два стакана

И креманки для сметаны

После было воскресенье.

В этот день, на удивленье,

Я посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь,

Мыть посуду я учусь.

Вот такая помощница растет у мамы.

 Перечислите дни недели по порядку, начиная с понедельника, и скажите, что разбила девочка каждый день.

(в понедельник девочка разбила блюдца, во вторник – 2 чашки, в среду – вазу, в четверг-все тарелки, в пятницу-стеклянный стол, в субботу – 2 стакана и 2 креманки для сметаны, а в воскресенье девочка перемыла всю посуду и ничего не разбила)

Рефлексия: Ребята, вспомните и скажите, какие задания вы выполняли. Какое задание было сложным для Егора? С какими трудностями столкнулся Миша? А с каким упражнением вы справились легко и быстро?

Посмотрите, у меня на мольберте расставлены блюдца. Какого предмета посуды к ним не хватает? Правильно, чашек. Те ребята, кто выполнил без труда все задания, поставьте на блюдце зеленую чашку. А у кого возникли трудности и потребовалась помощь – поставьте красную чашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....