Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Легомина Наталья Викторовна

Техноллогическая карта  непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_avtosohranennyy1.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ»)

Технологическая карта

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

по познавательному развитию

   Подготовила : Легомина Наталья Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

Новый Уренгой, 2021

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа «Клубничка»

Тема НОД

День рождение у Мишки

Цель:

Формирование элементарных математических представлений: высокий-низкий, большой-маленький, много-один, по средствам стигис,

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия много-один, большой-маленький.  Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал

-игрушка медведь, маша, божья коровка,

-стенд с изображением ежей и яблони,

-стенд белочка с орехами и грибами,

-на каждого ребенка цветок (дидактический материал),

-декоративный торт (объёмная аппликация).

Предполагаемый результат

Умения сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия  «один», « много»; «большой-маленький»; высокий-низкий».

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей с Машей.

- Ребята! Посмотрите это кто у меня?

Да, это Маша. Ребята, у ее друга Мишки сегодня день рождения. И он пригласил на него своих друзей, но только его гости задерживаются.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей

II. Актуализация знаний

- Ребята, хотите помочь мишке?  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, давайте мы вместе с Машей отправимся в лес и позовем всех гостей.

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  медвежонку

Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

и понимания его причины

Затруднение в ситуации

Воспитатель спрашивает у ребят, как мы будет помогать Мишке?

Диалог. Объяснение.

Планирование

Высказывание

ответов

Ну что ребята отправляемся в лес.

Где-то в Северных лесах

Ходит хитрая лиса

Тот-топ

У реки шумит трава

Хлопает крылом сова

Хлоп-хлоп

Рыжий хвост хранит секрет

Заметает лисий след

Так-так.

Диалог.

Словесные методы.

Физминутка.

Выполнение гимнастики.

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи

Развивать у детей мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

Основной этап

Ребята, посмотрите кого мы с вами встретили?

Ежиха с еженком собирались к мишке и хотят подарить ему яблоки, а достать не могут. Ребята посмотрите Ежиха  какая? (большая), а еженок? (маленький). Ребята яблоня высокая, а Ежи какие? (низкие) Давайте поможем собрать яблоки, чтобы ежики поскорее пришли к мишке.

Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна. А кто же это? (Мила),  Ребята божья коровка Мила расстроена,  она спешила на день рождение, а в это время был ветер и все лепестки разлетелись, вы хотите помочь Миле собрать красивый букетик для мишки?

Выберете  себе удобное место и давайте поможем собрать цветы для букета. Ребята посмотрите красивые цветы у нас получились?

Идем дальше. Посмотрите ребята .

На дереве сидит белочка и просит нас помочь ей. Белочка собрала угощения для мишки, но случайно все рассыпала. Поможем белочке?

Молодцы, хорошо вы постарались.

Ну вот мы и пришли к мишке. Посмотрите какой красивый торт. Ой ребята,  а про подарок то мы забыли. Предлагаю вам нарисовать для него рисунок. Проходите к столу я приготовила для вас карандаши и листы бумаги.

Ребята, вам мишка говорит большое   спасибо. Вы очень постарались и помогли добраться его гостям.

Он угощает вас своим праздничным тортом.

Ну а Мишке пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ним.

Диалог.

Практическая деятельность со стигис играми.

Ответы детей Выполняют задание воспитателя.

Самооценка

Осознание способа действии

Комментарий

По окончанию занятия детям, предлагается нарисовать подарок для Мишки. (продуктивная деятельность художественно-эстетической направленности), выполняется по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...