НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие: «Поможем зверятам найти свои игрушки»

Задачи: развивать познавательную деятельность, память; формировать представление о геометрических фигурах; закреплять знания у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку; закреплять понятие один-много, длинный-короткий; развивать внимание, мышление; закреплять умение рассуждать, объяснять; расширять опыт ориентировки в окружающей обстановке, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Две ленты (длинная и короткая), коробочка с геометрическими фигурами по количеству детей в группе.

Игрушки: лисенок, мишка, зайчонок), три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

                                                     Ход Занятия.

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил волк из леса, сказал, что нужна помощь зверятам, без нас они не справятся. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги 

(указывает на ленты, расстеленные на полу)

 Давайте разделимся на две команды, часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, а в лесу встретимся.

Ребята проходят по дорогам (лентам), те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее. 

Воспитатель: Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло? 

                                     (Ответы детей)

По какой дороге вы шли – длинной или короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, короткой.  А вы ребята по какой дороге шли?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Принесите мне короткую дорогу.

                                     (дети приносят короткую ленту)

Воспитатель: А теперь принесите длинную ленту.

                                      (дети приносят длинную ленту)

Воспитатель: Покажите, которая лента длиннее? Короткая?

                                  (показывают на длинную, короткую)

 Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.

Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит коробочка.

 Воспитатель: Что у вас случилось, зверята? 

                                   (Выслушивает зверят) 

Не волнуйтесь зверята, мы обязательно вам поможем.

Ребята, зверюшки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле?

Дети: Круг. 

Воспитатель: Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим зайчику.

Что изображено на стульчике у лисенка?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Верно, значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что? 

Дети: Квадрат. 

Воспитатель: Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.

Дети самостоятельно подходят к коробочке берут геометрические фигуры. Ребенок берет из коробочки фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними!

Дети: До-свидание.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

                                 Дети уходят по ленточным дорогам из леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы помогали? Что делали? По каким дорожкам мы ходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...

Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....