НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Поможем зверятам найти свои игрушки»
Задачи: развивать познавательную деятельность, память; формировать представление о геометрических фигурах; закреплять знания у детей цвета и формы; формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку; закреплять понятие один-много, длинный-короткий; развивать внимание, мышление; закреплять умение рассуждать, объяснять; расширять опыт ориентировки в окружающей обстановке, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Две ленты (длинная и короткая), коробочка с геометрическими фигурами по количеству детей в группе.
Игрушки: лисенок, мишка, зайчонок), три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Ход Занятия.
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонил волк из леса, сказал, что нужна помощь зверятам, без нас они не справятся. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги
(указывает на ленты, расстеленные на полу)
Давайте разделимся на две команды, часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, а в лесу встретимся.
Ребята проходят по дорогам (лентам), те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее.
Воспитатель: Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло?
(Ответы детей)
По какой дороге вы шли – длинной или короткой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно, короткой. А вы ребята по какой дороге шли?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Принесите мне короткую дорогу.
(дети приносят короткую ленту)
Воспитатель: А теперь принесите длинную ленту.
(дети приносят длинную ленту)
Воспитатель: Покажите, которая лента длиннее? Короткая?
(показывают на длинную, короткую)
Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.
Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит коробочка.
Воспитатель: Что у вас случилось, зверята?
(Выслушивает зверят)
Не волнуйтесь зверята, мы обязательно вам поможем.
Ребята, зверюшки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим зайчику.
Что изображено на стульчике у лисенка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Верно, значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Дети самостоятельно подходят к коробочке берут геометрические фигуры. Ребенок берет из коробочки фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними!
Дети: До-свидание.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят по ленточным дорогам из леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы помогали? Что делали? По каким дорожкам мы ходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-750283-1457879440.jpg)
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-750283-1457879440.jpg)
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726401-1450272985.jpg)
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036238-1525615174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1052718-1536043202.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"
Непосредствеенная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370868-1639130994.jpg)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»
Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...
Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....