Интегрированная НОД по математике в старшей группе: по теме «Шкатулка с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абдулина Гуляйда Ахатовна

Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры  используя игровую и познавательную  деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx411.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по математике в старшей группе:

по  теме  «Шкатулка с сюрпризом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры  используя игровую и познавательную  деятельность.

Образовательные задачи:

- Учить считать до10;

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 10).

-Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах

-Считать предметы на ощупь,

- Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы одинаковой  и разной формы и величины.

Развивающие задачи:

-. Развивать у детей мелкую моторику рук.

-Формировать представления о чередовании времени года, части суток и их некоторых характеристиках.

Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.

Словарная работа: Палочки Кюизенера, столько же ,сколько и ...

Оборудование: шкатулка с счетными палочками, письмо, карточки-  с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; рабочие тетради цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, , счетные палочки,

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной деятельности; чтение русской народной сказки «Колобок» и показ различными видами театра (настольный, пальчиковый театры рассматривание иллюстраций, имитационные упражнения), рассматривание диких животных: лису, медведя, волка, зайца.

Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывание загадок), игровой (игра с,  счетными палочками, д/игра «Чудесный мешочек» « Части суток»), практический (палочками Кюизенера)

Ход НОД

Воспитатель. ( Дети встаю в круг)

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера 

Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и эта шкатулка. Давайте прочитаем это письмо.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ШКАТУЛКУ С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ  СЮРПРИЗ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ»

Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек?

Задача №1

Вот первое задание: Я загадаю вам загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в загадке

1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - 
Дети: Треугольник

Воспитатель. Найдите на столе у себя треугольник и  разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их
Дети:- 8
Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в этой загадке

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети:- Круг
Воспитатель:- Найдите на столе у себя круг и  разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их

Дети- 8

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в загадке
3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Дети: Квадрат
Воспитатель:- Найдите на столе у себя квадрат и  разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их.? Что можно сказать о фигурах?

Дети:-Квадратов столько же  сколько и кругов, а кругов столько же сколько и треугольников.
Воспитатель: Молодцы! Слушаем ещё одну загадку

4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: Прямоугольник
Воспитатель:- Найдите на столе у себя прямоугольник и  разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их? Что можно сказать о фигурах?

Дети:-Их поровну.
(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Дети: Фигуры

Воспитатель: Что можно сказать о геом. Фигурах (их поровну)
Следующее задание принесла нам белочка

Задача №2 «Чудесный мешочек»

Принесла белочка мешочек , а развязать его не может. Но так хочется узнать, что там внутри? Ребятам нужно на ощупь угадать, что это .
  Дети: (на ощупь отгадывают предметы в мешочке)

Воспитатель:                Задача №3 « Цветные палочки Кюизера»

Палочки цветовые уже ждут вас.

Числовой ряд из них нужно выложить сейчас

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)

H:\img2.jpg

Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.

Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.

Физминутка

Раз - подняли руки вверх,

Два - склонились все вниз.

Руки - в стороны!

Прыг - прыг - скок!

Наклонились, повернулись,

Друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо - влево

Ничего чтоб  не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И товарищу улыбнулись.

Задача №4

Воспитатель. Вот ещё одна загадка . Угадайте детвора.

Ежегодно приходят к нам в гости,

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

О чем эта загадка?

Дети:- Времена года

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Назовите их.

Дети: Зима, весна , лето, осень.

 математика старшая группа конспекты занятий год, занятие по математике в старшей группе

Задача №5 Игра « Части суток»

Воспитатель: Закончите предложение  

 Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

Делаем зарядку утром, а из садика возвращаемся домой ( вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем( днём)

Воспитатель показывает картинки  «Части суток»

Воспитатель- Ребята , разложите  картинки по порядку и назовите части суток.

Дети:-Утро, день, вечер, ночь.

Работа в тетради

конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос, математика старшая группа конспекты занятий год, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос

Задача №5 «Где живут лесные звери?»

Работа с счетными палочками

 Воспитатель: Ребята , где живут лесные звери?

Дети: в лесу

Воспитатель: Для того чтобы звери могли спокойно жить в лесу, нам с вами звери отправили  шкатулку. А в нём счетные палочки, как вы думаете, почему?

Дети:- что бы построить чудесный лес.

Воспитатель: нам предстоит из счетных палочек построить деревья.

H:\IMG_4196.jpg  H:\кустарник.jpg 

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас шкатулка открывается, и сюрприз получите. (Дети открывают шкатулку, внутри раскраски лесных зверей)

Эти раскраски вам нужно будет дома раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».

Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие  по математике в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...