Путешествие в арифметический лес.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Утешева Оксана Петровна

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия :  «Путешествие в арифметический лес»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление решения арифметических задач.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Оборудование:  цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Содержание занятия

этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

  1. Орг.момент

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

А сейчас садимся на свои места. Посмотрите внимательно, чтобы спинки у вас были ровные, ножки стояли прямо, обратите внимание, чтобы кулачок проходил свободно между партой и животиком.

 Воспитанники внимательно слушают воспитателя.

- математика

позитивное отношение к предстоящей деятельности.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Занятие будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

считать, решать, думать, проверять

ответы детей

 сотрудничество воспитателя с воспитанниками.

  1. Устный счет

Сначала мы с вами,  посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр

Теперь мы с вами посчитаем  обратный счет,  числовой ряд  будет состоять из 10 цифр

 

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число в числовом ряду  я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила

А сейчас задание на внимание. Нужно разделить числа на четные и нечетные и делать мы это будем голосом.  Громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 по цепочке

 считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 по цепочке

-4

8

активизирует мыслительную деятельность

  1. Актуализация знаний

Скажите, какое число называется предыдущим?

Какое число называется последующим?

А теперь игра другая. Я называю число и тот, кому достанется мяч, должен назвать сначала предыдущее число названному, а затем последующее.

Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным.

, Число большее на 1, в числовом ряду стоит после названного.

Повторение пройденного материала.

  1. Работа по теме «Задачи на сложение»

      Молодцы! Считать вы умеете, значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх. :

     Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше первое  испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания?

На доску выставляется иллюстрация

Что изображено на доске?

  снеговик.jpgснеговик.jpg                 снеговик.jpgснеговик.jpg

           снеговик.jpg                          снеговик.jpgснеговик.jpg

Сколько снеговиков изображено справа?

Сколько снеговиков изображено слева?

Ребята можем ли -  мы составить  задачу?

О чём будет наша задача?

Ребята, скажите из каких частей состоит задача?

Скажите, что такое условие?

Кто хочет составить условие  задачи на сложение?

.( Дима слепил 4 снеговика, а Илья  3 снеговика)

Ребята, мы с вами составили условие, что еще нам необходимо  сделать, чтобы составить задачу.

Что такое вопрос?

Ребята, в нашей задаче есть условие, вопрос, какое следующее действие мы должны выполнить

Ребята у вас на краю стола лежат листочки, давайте изобразим решение этой задачи   с помощью схемы.

Я напишу схему на доске, а вы изобразите у себя на листочках.

А теперь давайте решим задачу с помощью арифметического набора.  

Ярослав выйди к доске и составь задачу,  используя числовой ряд.

 

Ребята, с помощью какого арифметического действия мы можем решить эту задачу?

                          4+3=7

Воспитатель: Ребята, скажите  мы решили задачу?

Дети внимательно слушают задание.

Считают до трёх

Готовы

Снеговики

4

3

Да

О  снеговиках

Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

Условие - это то, что нам известно в задаче.

Маша составляет задачу на сложение

Нужно поставить вопрос к задаче

Вопрос  то, о чём спрашивается,  что нам нужно найти.

Решение.

Работают каждый у себя на листочках

Один ребенок выходит к доске выкладывает задачу с помощью чисел , остальные выкладывают на месте.

 С помощью сложения.

Ярослав  выставляет решение на доску,  используя числовой ряд.

Да

-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти)

-понимать информацию, представленную в виде рисунка.

умение выражать свои мысли.

  1. Физкультминутка

1)Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно стать

2) А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Проводят дежурные.

.

6.Самостоятельная работа.

 Молодцы,  задачу решили, а значит  одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

Ребята, моя знакомая белка передала вам геометрические пиктограммы, с какими-то зашифрованными фигурами. Если вы сможете их расшифровать, то без труда сделаете своим папам замечательные открытки ко Дню Защитника Отечества.  - Ну что, ребята, попробуем расшифровать Белкины пиктограммы? Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры мы будем использовать для изготовления открытки нашим папам к 23 февраля. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме. C:\Users\Андрей\Desktop\самолет.jpg

Дети: работают на своих местах. Выполняют самостоятельно задание.

– планирование учебного
сотрудничества

умение контролировать свою деятельность

аргументация своего мнения;   сотрудничество с воспитателем

  1. Закрепление изученного материала

Ребята, ну вот на этом наши испытания закончились и для того чтобы вернутся обратно в группу, закройте глаза и посчитайте обратный счет от 10 до одного.

оценка процесса и результатов деятельности.

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

  1. Итог / рефлексия

Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек, которые лежат на краю стола одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Делятся своим мнением.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

НОД по математике «Путешествие на Луну. Составление и решение арифметических задач»

-Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их решение с помощью цифр выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- Развивать конструктивное мышление при построени...