Олимпиада по математике "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Это т материал для занятий с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpialy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Повторить состав чисел первого десятка.
  2. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
  3. Упражнять детей в решении логических задач;
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закрепить название геометрических фигур.
  5. Закрепить временные представления.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память,  логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
  8. Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

Планируемые результаты: 

  • считает предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • имеет элементарное представление о составе чисел первого десятка;
  • имеет навыки выполнения арифметических действий;
  • ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений;
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • развивает мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 

  • карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб)  (для двух команд);
  • карточки с изображением предметов;
  • игровое поле «Найди по форме и цвету» (для двух команд);
  • игровое поле для игры «Пятнашки»;
  • схема перемещения по полю «Пятнашки» (2 шт.);
  • схемы для упражнения «Посчитай треугольники» (для каждой команды);
  • презентация с сюжетом.

Раздаточный материал: 

  • карточки с изображением цифр (1-10, 0) (по количеству детей);
  • листы с заданием «Дорисуй половинку по клеточкам (по количеству детей);
  • простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить фонограмму.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН. Две команды умных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

А теперь — представления команд.

Приветствуем команду «Знайки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Знайки»:

Мы знайки, знайки, знайки.

Мы знаем все на свете.

Сегодня вас «Смекалки», мы вместе победим!

Команде «Смекалки» ура! Ура! Ура!

Команда «Смекалки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Смекалки»:

А мы смекалисты ребята!

Мы нигде не пропадем.

Загадки все мы разгадаем,

Место первое займем!

Команде «Знайки» ура! Ура! Ура!

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

1. …

2. …

3. …

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

Слайд 1

Разминка

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить и быстро сообщить правильный ответ. Для этого нужно поднять руку.

Задачки про времена года

Звучит аудиозапись завывание ветра.

Ведущий: Что то произошло.. Ребята, вы не заметили?

Дети: Нет!

Ведущий: Да и мы уже не в детском саду…

Слайд 2

Вот дворец.

Слайд 3

А во дворце жил-был царь.

Слайд 4

И была у него дочь - красавица.

Слайд 5

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Вот, оказывается, откуда ветер взялся!

Слайд 6

Иван Царевич как только узнал об этом, сразу же пустился в путь.

Слайд 7

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Слайд 8

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет ей.

Слайд 9

На огороде у Бабы Яги пни торчат. Просит она их убрать. При каждом правильном ответе один пень будет исчезать. А за это даст Яга золотой клубок.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Веселые задачки

Слайд 10

Веселые задачки

Справились с заданием Бабы Яги, молодцы!

Слайд 11

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. 

Слайд 12

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 13

Она выслушала царевича и решила помочь.

Очень Кикимора красоту любит, картинки всякие, а рисовать не умеет. Попросила она царевича помочь ей. А за это она даст карту, чтоб через болото перейти.

Дорисуй картинку по клеточкам

Слайд 14

Кикимора дала карту Ивану Царевичу и он пошел через болото по тропинке

Пятнашки

Слайд 15

Перешел Иван Царевич через болото и вышел на полянку. Видит, стоит печь. Обрадовалась она Ивану и попросила замесить пирожки.

Подбери по цвету и форме.

Слайд 16

Замесил Иван Царевич тесто, слепил пирожки. А когда пирожки были готовы, увидел он как на полянку выбежали лесные жители – Живые цифры, пирожков отведать.

Физминутка «Живые цифры».

Задание №1 постройтесь по порядку, от 1 до 10.

Задание №2 постройтесь в обратном порядке, от 10 до 1.

Задание №3 найдите себе пару.

Задание №4 парами постройтесь по порядку, от 1 до 10.

Слайд 17

Интересно было с Живыми цифрами, но надо идти дальше. Шел Иван Царевич, шел и пришел в Тридевятое Царство. А там дворец Кощея…

Слайд 18

Непросто попасть в кощеево царство. Для этого пришлось Ивану царевичу пересчитать все бревна в заборе вокруг дворца Кощея.

Посчитай треугольники.

Слайд 19

Проверка треугольник №1

Слайд 20

Проверка треугольник №2

Слайд 21

Услышал Кощей, что в его царство кто-то пришел, и решил испытать путника.

И стал задавать всякие вопросы.

Загадки о временах года

Слайд 22

Все испытания выдержал Иван царевич. Дошел он до башни, где была заперта царевна.

И стал колдовать над замком.

Отгадай на ощупь цифру.

Слайд 23

Замок открылся, и Царевна вышла из башни. Обрадовалась она, что Иван спас ее. Вернулись они домой, и стали жить поживать, да добра наживать. 

Слайд с Иваном царевичем и подарками.

А нам за помощь оставили подарочек (коробка с математическими раскрасками и конфетами)

Звучит аудиозапись завывание ветра.

Ведущий: Опять ветер дует… Давайте попробуем на нем вернуться в детский сад.

(Дети с ведущим кружаться подняв руки вверх)

Ведущий: Вот  мы и вернулись… Вам понравилось наше путешествие?

Слайд 24

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Выполнили много заданий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

(Жюри объявляет результаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...