Конспект НОД по математике в подготовительной группе: "Экскурсия на фабрику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе: "Экскурсия на фабрику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия на фабрику»

Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности

Задачи:

  • Закрепить представление о работе промышленных предприятий и их продукции.
  • Закреплять знание состава числа 7 из единиц.
  • Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине.
  • Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги.
  • Закрепить употребление пространственной терминологии.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: фланелеграф или магнитная доска, набор из 7 картинок для работы на фланелеграфе.

Раздаточный материал: математический набор, квадратный лист бумаги, полоски лент разной длины.

Организационная структура ОД:

1 этап. Мотивация.

- Ребята, какие вы знаете предприятия? (Ответы детей.)

- Что они производят?  (Ответы детей.)

– Какие магазины вы знаете? (Ответы детей.)

– А кто из вас может сказать,  откуда ткани попадают в магазин? (Ответы детей).

2 этап. Планирование.

   Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию на фабрику.

- Какие предприятия есть в нашем поселке, что они производят. Ребята, а кто из вас знает, какие фабрики есть в городе Краснодаре? (Ответы детей).

Вопросы:

- Как называется фабрика, на которой производят ткани? (Ткацкая).

- Люди каких профессий работают на ткацкой фабрике? (Ткачи, ткачихи, наладчики станков).

- Какую книгу мы читали об этом?

Воспитатель напоминает, что на ткацкой фабрике работают художники, которые придумывают рисунки для ткани, чтобы она была красивой и нарядной.  

- Ребята, какой рисунок украшает одежду детей?

 Я предлагаю вам стать художниками по тканям. Вы не против?

3 этап. Деятельностный.

   Воспитатель объясняет, что в одном рисунке может быть много элементов, выкладывает 1 цветок, 1 лист, 1 жучка, 1 бабочку, 1 рыбку, 1 ягодку, 1 грибок.

Вопросы:

- Сколько элементов я выставила на фланелеграф?

- Сколько каких элементов?

Обобщение воспитателя: на фланелеграфе 1 цветок, 1 лист, 1 жук, 1 бабочка и т.д., а  всего 7. Значит, число 7 можно составить так: 1+1+1+1+1+1+1. Можно это обозначить цифрами 1. Воспитатель выставляет 7 цифр 1.

Физминутка.

Одолела вас дремота,                     Дети имитируют движения.

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Выше, выше поднимись,              Потягивание, руки вверх.

Сбрось усталость, улыбнись        Улыбка.

Руки вытянуть пошире,                 Разводят руки в стороны.

Раз, два, три, четыре.

И наклоны - раз и два.                    Наклоны вниз.

Не кружится голова?

А теперь поскачем ловко,               Прыжки на месте.

Будто зайцы за морковкой.

Стоп! Закончилась зарядка.            Восстановление дыхания.

Вдох и выдох для порядка.

Воспитатель:  Я предлагаю вам  составить рисунок из геометрических фигур по образцу.

   Зрительный диктант.  Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие геометрические фигуры и как расположены на листе. Затем предлагает детям еще раз рассмотреть ещё раз образец. Убрав образец, просит выложить точно такие же геометрические фигуры и так же расположить их на листе бумаги. В конце проверяет выполнение задания.

Вопросы:

- Где находится квадрат?

- Какая геометрическая фигура между треугольником и овалом?  И т.д.

Воспитатель:  Ребята, а как  украшают одежду? (Тесьмой и лентами). Педагог предлагает достать из конвертов ленты, обращает внимание на то, что они разных цветов.

Задание: разложить ленты от самой короткой до самой длинной (перед началом работы воспитатель напоминает, как надо правильно раскладывать.)

4 этап. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы, молодцы! Вам трудно было справиться с заданием? Кому легко? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Экскурсия на клумбу"

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям....

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

занятие по математике в подготовительной группе "Экскурсия по городу"

Занимательное занятие в подготовительной группе по закреплению пройденного материала....

Открытое занятие по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной группе "Экскурсия по стране Математике"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Задачи:1)    Улучшать двигательные навыки детей, внимание, быс...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....

Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Д.Ж.Жанаеву и погибшим землякам»

Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. ЗагорскОписание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».

Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...