Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежда Сергеевна Дудник

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект организованной деятельности познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну математики с Незнайкой»

Вид деятельности – познавательная.

Форма организации – игра-путешествие

Образовательная область : формирование элементарных математических представлений.

Составил воспитатель Дудник Н.С., Харитонова Ю.Н.

2021 г

Конспект организованной деятельности познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну математики с Незнайкой»

Вид деятельностипознавательная.

Форма организации: игра- путешествие

Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 9; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: плакат Незнайка в космосе, листы бумаги А4, геометричесике фигуры из цветного картона, клей, цифры от 1до 9, сундук с письмом, схема ракеты, детали для сбора ракеты по схеме.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята вы любите путешествовать

Хотели бы вы попасть в волшебную страну, а как можно в неё попасть 

Закрываем глазки и считаем 1,2,3,4,5.

Ребята посмотрите где это мы 

Ребята, посмотрите кто это у нас тут ?

 правильно Незнайка, посмотрите на него, какое у Незнайки настроение?

 Как вы думаете почему?

 Он прилетел в лунную страну и у него сломалась ракета, и теперь Незнайка не знает,что ему делать?

Ребята, чтобы вы ему посоветовали? ).

А страна то это не просто Лунная, а Лунно – математическая и в ней живут лунные человечки, и они сказали если Незнайка выполнит задания которые Лунатики придумали они дадут ему схему по которой можно будет построить ракету.

. Изображение космического неба, грустный Незнайка.

Постановка детьми цели деятельности Ребята, а почему Незнайку называют Незнайкой

Ребята как вы думаете справится Незнайка с заданиями (нет, а почему (ответы детей)Незнайка математику не учил, цифры не знает. Вот грустит сидит думает, что же ему делать?  Изображение Незнайки

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Поможем Незнайке добраться домой! Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Сколько дней в неделе? Назовите. Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Назовите части суток.

. Справились мы с 1 заданием. Получаем первую деталь для строительства ракеты для Незнайки и второе задание. Давайте пройдем за столы и выполним 2 задание. Перед вами клей, геометрические фигуры, листы бумаги. Приготовьтесь слушать задание и выполнять его (математический диктант):

в левом верхнем углу приклейте красный треугольник; в правом нижнем углу приклейте зеленый квадрат; в центре приклейте коричневый овал; в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник; в правом верхнем углу приклейте желтый круг. А сейчас проверим. Незнайка хочет посмотреть какую геометрическую фигуру приклеила Даша в правом нижнем углу. Где приклеил Серёжа желтый круг? В каком углу Дима приклеил треугольник? Мы справились с заданием и получаем еще одну деталь.

Теперь нам нужно выполнить 3 задание. Нам надо отгадать математические задачки. Готовы?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

2. Сколько животиков у 6 бегемотиков (шесть).

3. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить (две).

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

5. Сколько раз в году у Незнайки день рождения? А у вас?

И с этим заданием мы справились, получаем еще деталь.

Устали, давайте передохнём немного.

Физкультминутка

Незнайка раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за ракетой в глубь лунную, вдруг он камень увидал тихо сел и задремал.

Дети, открывайте глазки, видите, перед нами стоит сундук, а в сундуке лежит схема по которой Незнайка может построить ракету. Но крышка сундука завалена лунными камнями. Чтобы открыть крышку и достать схему нужно разобрать камни. Разберет у доски Даша, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Все приготовились и начали выполнять задание.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Молодцы, крышку сундука мы очистили от камней. Теперь мы можем достать схему. Схему достали, ребята теперь Незнайка может построить себе ракету и полететь домой, но почему-то он опять грустит как вы думаете почему (ответы детей).Поможем построить ракету Незнайке, а из чего же мы будем строить ракету? (из палочек Кюизенера.) Дети выкладывают макет ракеты за столами.

Молодцы. Какая красивая ракета у нас получилась. Теперь Незнайка точно сможет полететь домой.

На доске появляется ракета, а в ней весёлый Незнайка. Воспитатель от имени Незнайки благодарит детей за помощь. Изображение схемы Ракеты.

Палочки Кюизенера.

Изображение Незнайки в ракете.

Подведение итогов Воспитатель от имени Незнайки задаёт детям вопросы.

Где вы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что было самое трудное, самое легкое?

Да!

Да!

(на ковре - самолёте, по считалке, волшебное слово.).

(на планете, на луне).

(Незнайка).Да

(грустный, не весёлый).

(ответы детей).

(ответы детей)

ответы детей

(ответы детей).

Поможем!

Вторник! Понедельник!

7!

12

Дети выполняют задание

2!

6!

2!

5!

выполняют физминутку

Потому что надо построить ракету!

Ответы детей.

После детям дарит от Незнайки игру ” Собери квадрат” и прощается с детьми.

А теперь нам пора отправить Незнайку домой. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...