РЭМП "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_lesnoy_polyanke_srednyaya_gruppa.docx128.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На лесной полянке»

 Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать формировать умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом       множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос   «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Развивать умение сравнивать квадрат и прямоугольник способами наложения и приложения, уточнить отличительные признаки этих фигур.
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационный этап

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова

Раз .два три, покружись –

на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)

(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )

Практический этап

-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? ( Зайчики) .

-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)

-Сколько зайчиков? (Три)

-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).

А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)

-Сколько всего морковок, давайте посчитаем.

один, два.

-Сколько морковок? (Две)

- Сколько зайчиков? (Три.)
Сравните, чего больше, зайчиков или морковок? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика)

-Какое число больше: три или два? (Три)

-Какое число меньше: два или три?(Два).

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).

- Сколько надо добавить морковок? ( Одну.)

- Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три морковки.

- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.

Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.) 

- Молодцы три зайчика и три морковки поровну.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!

Физкультминутка.  « Зайка»

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

-Вам понравилось играть с зайкой (да), а теперь идем к столам и садимся на свои места.

-Ребята, посмотрите белочка к нам прибежала.

-Белочка, что ты принесла?

-Геометрические фигуры, только не знаю их названия.

-Не волнуйся белочка, мы с ребятами тебе расскажем.

Белочка показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник.

Воспитатель уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью приема наложения, уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик).

- Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть.   Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик»  А маленькие для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза)

Итоговый этап  

Молодцы, правильно угадали. А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.

- Ребята, кого мы встретили на полянке? (Зайцы)

-Чем угощали зайцев? (Морковкой)

-Еще кого встретили на полянке?

-Что мы рассказали белочке о геометрических фигурах?

-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)

-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).

- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы).

 

C:\Users\User\Downloads\depositphotos_92984244-stock-illustration-cute-rabbit-cartoon.jpgC:\Users\User\Downloads\depositphotos_92984244-stock-illustration-cute-rabbit-cartoon.jpg   C:\Users\User\Downloads\depositphotos_92984244-stock-illustration-cute-rabbit-cartoon.jpg

C:\Users\User\Downloads\png-transparent-carrot-vegetable-orange-plant-green-root-leaves.png

C:\Users\User\Downloads\png-transparent-carrot-vegetable-orange-plant-green-root-leaves.pngC:\Users\User\Downloads\png-transparent-carrot-vegetable-orange-plant-green-root-leaves.png

C:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.pngC:\Users\User\Downloads\f8e9e839-af51-4be2-bea4-555e17abda26.png

C:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.pngC:\Users\User\Downloads\297_original.png

C:\Users\User\Downloads\green-scaled.jpg

C:\Users\User\Downloads\green-scaled.jpg

C:\Users\User\Downloads\green-scaled.jpg

C:\Users\User\Downloads\green-scaled.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...