НОД" Помочь лисёнку Рыжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коваленко Галина Анатольевна

Познавательная деятельность ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_lisyonok_ryzhik.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Тема:   « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Формы работы:

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель:

Цель: Помочь лисёнку – Рыжику попасть домой.

Задачи:

-образовательные

- развивающие

- воспитательные

-закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом).  используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая технология, элементы аппликации , ИКТ.

Материал:

сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных,   изображения дома и леса, аудиозапись звуки леса,лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цве грибочки, замок с ключами, ткань разной длинны.

Мотивация:

Раздаётся  детский плач.

Воспитатель: Ребята кто это так плачет? Нужно поискать, кто плачет.

Дети находят лисёнка.

Воспитатель: Ты кто и   почему так горько плачешь?

 Лисёнок:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик .  Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.»

Воспитатель: Что же нам делать? Нужно помочь лисёнку попасть домой.

Совместная деятельность детей:

Воспитатель: Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте  поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы.

 А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете?

(живёт в лесу). Правильно.

Воспитатель:  Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в  сказочный лес. Ты с нами?

 А полетим мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

 Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.

Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).

 Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две полоски ткани. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно.

Лисёнок: Может здесь мой домик?

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.

 Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра  « Собери грибочки».

(собрать грибы по цвету и размеру).

Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь  пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы.

Лисёнок: я устал.

 Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика «  Сидит белка на тележке»

Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью- синичке,

Мишке- толстопятому,

Заиньке- усатому.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли и в лес убежали.

Лисёнок: Как здорово! .Спасибо.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук.  А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.

  Достают картинки с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей:

Сейчас я раздам вам эти картинки  и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит  изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы.

  Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и  каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают  картинки на ватман .

Вот какая картина у нас получилась.

 Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы такие молодцы, . А кому сегодня помогали? Теперь лисёнок будет знать где он живёт. Давайте подарим ему нашу картину , чтобы он не забывал где он живёт.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль "Лисёнок и ромашка"

Мероприятие несложно подготовить, оно очень нравится детям....

Приключения кота Рыжика

Это   целаяколлекция   педагогических   идей:тут  и  здоровьесберегающие    технологии,самомассаж,тут  и развитие   диалогической  речи,даны  эле...

«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».

Конспект по сенсорному обучению в средней группе...

"Приключения кота Рыжика".

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Сценарий кукольного спектакля в детском саду по правилам дорожного движения "Лисёнок Рыжик и хвост"

Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детьми 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использов...