конспект занятия По ФЭМП " Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», изображения сказочных героев,  две дощечки разной длинны.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей(герои из сказок)

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: Заюшкина избушка « Колобок ««По щучьему велению» и др.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

 

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель:                                          У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

                                                                Высоко они летят,

                                                                Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель:

Кто украл  Иванушку.

Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Ребята, яблонька говорит: покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель:  ребята вы готовы  помочь яблоньке? 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше? Покажите цифры.

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.

 

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель:  яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — длинная , вторая -короткая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Воспитатель: вот мы перешли мости

Выходит Баба-Яга(взрослый).

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

Воспитатель: Хватит тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

 

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но мы дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

 

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

 

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре)

 

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

Баба-Яга: У меня для вас  есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей и всех гостей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к занятию

По познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

Средней группе

Путешествие в сказку

Занятия проводятся с детьми средней группы, с общей наполняемостью 10 

человек .Общая атмосфера в группе: спокойная и доброжелательная.

Занятия по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Предоставленный конспект является авторской разработкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.

Общеобразовательная деятельность состояла из 3 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана,так как каждая часть занятие направлено на решение определенных педагогических задачи предлагает выбор платных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы Общеобразовательной деятельности логические объединены между собой общей темой Путешествие в сказку и общей целью формирования элементарных математических представлений у детей совместной игровой деятельности.

Вводная часть эта организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен проблемно ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на ковре самолете.

Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части занятия также использовала игровую проблемную ситуацию выполнить задание Бабы Яги, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты ( угощения от бабы яги). Закрепила положительные результаты занятия

 словесным поощрением

.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на

 игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной

речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий 

геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),

 выделение их свойств ( форма, размер.), закрепление название количествен-

ного счёта до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических 

представлений у детей.

Материал для организованной. Общеобразовательной деятельности был подобран на доступно для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они

 были активны внимательны, чувствовали себя комфортно.

 Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на занятия характеризуется как совместная, индивидуальная. 

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, 

коллективная.

Методы:

Словесный ( вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение)

Наглядно демонстрационный ( изображения сказочных персонажей, ковер 

самолет с заплатками. Геометрическими фигурами., кукла Аленушка, кукла Иванушка, персонаж Баба Яга, речка с мостиком, корзинка, грибы.

Практический ( выполнение действий с предметами при решении проблемных задач)

Игровой.( сказочное путешествие, задания)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы( пояснения,указания,показ,команды,игровой прием,художественное слово,поощрение,помощь ребенку,анализ,вводная беседа) направлены на индивидуальное развития каждого ребенка.

Считаю,что выбранная форма организации общеобразовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.Поставленные задачи образовательной деятельности были выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"...