Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Волшебный теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Добровольская  Ольга   Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Волшебный теремок"

Цель: развивать и активизировать умственную деятельность у детей, применяя полученные знания при выполнении задания.

Программное  содержание:

- выявить у детей знания о натуральном ряде чисел, закрепить умение считать в пределах десяти (прямым и обратным счетом);

- формировать умение решать примеры и задачи;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карточки; мяч; цифры ,карточки с заданием ,атрибуты к сказке «Теремок»

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Я знаю, что вы очень любите сказки, да? А сегодня к нам пришла необычная сказка - математическая.

«Жили-были дед и баба. Холодно зимой, дрова закончились нечем топить. Вот и отправила баба деда в лес.   Пошел дед в лес  и  увидел в лесу теремок».

 А вот и теремок, который нашел дед, а к нему мышка спешит: «Впусти, теремок, погреться, так сильно замерзли лапки». Но не пускает теремок, просит выполнить задание.

 Дидактическая игра «Если знаешь, считай дальше»

Дети становятся в круг, воспитатель в середине него, бросает мяч и называет число, а дети считают от этого числа прямым и обратным счетом по очереди. Молодцы, помогли мышке, пусть немного согреется.

 А тут и лягушка просится: «Впустите, замерзли мои лапки». Поможем лягушке, потому что и ей теремок задание приготовил. Ребята присаживайтесь за столы.  Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»

1    3   6   7   10

Условие. Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.

 Воспитатель. - Впустила мышка лягушку, вдруг мимо пробегает  зайчик: «Впустите погреться». А теремок и ему задание   дает.

 Дидактическая игра «Обведи цифру»

Воспитатель. - Вам нужно посчитать предметы и обвести соответствующую цифру. Впустили  звери   зайца.  

Тут  волчок - серый бочок стучит в дверь.

 Но перед тем  ,как получим задание от  теремка  мы немного отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки)

Дидактическая игра «Сравнение»

Нужно сравнить предметы ,которые нарисованные у вас на карточках, поставив знаки :  больше, меньше, равно. Молодцы справились с заданием.   

А  тут  лисичка  просится в теремок

Умеешь  решать задачи?

Нет , не умею, ребята,  помогите. 

Воспитатель: Поможем лисичке

 Решение  задач

У белочки было 3 орешка, она нашла еще 2. Сколько орешков стало у белочки? (3 + 2 = 5)

Воспитатель. - Впустили лисичку .

Вдруг, откуда ни  возьмись  появился медведь и тоже к теремку. Но  перед тем, как узнать   ,какое  задание  «Теремок» даст  медведю,  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом, ( руки над головой «домиком»).

 Чтоб окошко было в нём,  (руки перед глазами, концы  пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

 Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

 Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх).

 Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

 Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

 Солнце было,( скрестить кисти рук, пальцы растопырены).

 Дождик шёл, («стряхивающие» движения).

 И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

 

Шуточные  задачи:

 У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга)

2) Назовите выходные дни.

3) Что будет, когда пройдет среда? (Четверг)

4) Что будет, когда вороне исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)

5) Сколько углов у квадрата?

6) Назовите объемные геометрические фигуры.

7) В чем измеряется масса?

Воспитатель. - Все звери в теремке согрелись. А медведь ведь в нем не поместится. Давайте построим ему другое жилище.

Дидактическая игра «Построим дом» (счетные палочки)

Воспитатель. - Теперь всем зверям есть  где жить. А мы ничего не забыли?

Дети:

Забыли дров насобирать

Воспитатель:  Но дрова не простые а с  примерами.

Дети становятся в круг, в центре круга разбросаны полоски с примерами.  Дети решают примеры.

Итог

Воспитатель. - Всю связку дров собрали. Хорошо вы работали. Спасибо всем! Ребята  вам  понравилось наше занятие?  Какое задание показалось для вас сложным?  Молодцы! 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_teremok_starshaya_gruppa.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать и активизировать умственную деятельность у детей, применяя полученные знания при выполнении задания. 

Программное  содержание:

- выявить у детей знания о натуральном ряде чисел, закрепить умение считать в пределах десяти (прямым и обратным счетом);

- формировать умение решать примеры и задачи;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карточки; мяч; цифры ,карточки с заданием ,атрибуты к сказке «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель: - Я знаю, что вы очень любите сказки, да? А сегодня к нам пришла необычная сказка - математическая.

«Жили-были дед и баба. Холодно зимой, дрова закончились нечем топить. Вот и отправила баба деда в лес.   Пошел дед в лес  и  увидел в лесу теремок».

 А вот и теремок, который нашел дед, а к нему мышка спешит: «Впусти, теремок, погреться, так сильно замерзли лапки». Но не пускает теремок, просит выполнить задание.

 Дидактическая игра «Если знаешь, считай дальше»

Дети становятся в круг, воспитатель в середине него, бросает мяч и называет число, а дети считают от этого числа прямым и обратным счетом по очереди. Молодцы, помогли мышке, пусть немного согреется.

 А тут и лягушка просится: «Впустите, замерзли мои лапки». Поможем лягушке, потому что и ей теремок задание приготовил. Ребята присаживайтесь за столы.  Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»

1    3   6   7   10

Условие. Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.

 Воспитатель. - Впустила мышка лягушку, вдруг мимо пробегает  зайчик: «Впустите погреться». А теремок и ему задание   дает.

 Дидактическая игра «Обведи цифру»

Воспитатель. - Вам нужно посчитать предметы и обвести соответствующую цифру. Впустили  звери   зайца.  

Тут  волчок - серый бочок стучит в дверь.

 Но перед тем  ,как получим задание от  теремка  мы немного отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки)

Дидактическая игра «Сравнение»

Нужно сравнить предметы ,которые нарисованные у вас на карточках, поставив знаки :  больше, меньше, равно. Молодцы справились с заданием.    

А  тут  лисичка  просится в теремок

Умеешь  решать задачи?

Нет , не умею, ребята,  помогите.  

Воспитатель: Поможем лисичке

 Решение  задач

У белочки было 3 орешка, она нашла еще 2. Сколько орешков стало у белочки? (3 + 2 = 5)

Воспитатель. - Впустили лисичку .

Вдруг, откуда ни  возьмись  появился медведь и тоже к теремку. Но  перед тем, как узнать   ,какое  задание  «Теремок» даст  медведю,  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом, ( руки над головой «домиком»).

 Чтоб окошко было в нём,  (руки перед глазами, концы  пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

 Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

 Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх).

 Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

 Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

 Солнце было,( скрестить кисти рук, пальцы растопырены).

 Дождик шёл, («стряхивающие» движения).

 И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Шуточные  задачи: 

 У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга)

2) Назовите выходные дни.

3) Что будет, когда пройдет среда? (Четверг)

4) Что будет, когда вороне исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)

5) Сколько углов у квадрата?

6) Назовите объемные геометрические фигуры.

7) В чем измеряется масса?

Воспитатель. - Все звери в теремке согрелись. А медведь ведь в нем не поместится. Давайте построим ему другое жилище.

Дидактическая игра «Построим дом» (счетные палочки)

Воспитатель. - Теперь всем зверям есть  где жить. А мы ничего не забыли?

Дети:

Забыли дров насобирать

Воспитатель:  Но дрова не простые а с  примерами.

Дети становятся в круг, в центре круга разбросаны полоски с примерами.  Дети решают примеры.

Итог

Воспитатель. - Всю связку дров собрали. Хорошо вы работали. Спасибо всем! Ребята  вам  понравилось наше занятие?  Какое задание показалось для вас сложным?  Молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель  Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...