Конспект РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Поиграем с друзьями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Поиграем с друзьями»

Задачи:

создать условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;

- развития навыков взаимодействия детей в парах;

- стимулирования речевой активности;

- поддержки инициативности и самостоятельности;

- развития  умения сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов;

- расширения представлений о свойствах предметов, формы геометрических фигур;

 - развития интереса к  исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Поиграем с друзьями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Поиграем с друзьями»

Задачи:

создать условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнеров и материалов для деятельности;

- развития навыков взаимодействия детей в парах;

- стимулирования речевой активности;

- поддержки инициативности и самостоятельности;

- развития  умения сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов;

- расширения представлений о свойствах предметов, формы геометрических фигур;

 - развития интереса к  исследовательской деятельности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;

Материалы и оборудование: геометрические фигуры на каждую пару, картинки с изображением материалов для рисования, карточки с записью чисел от 1 до 8

Методы и приёмы: наглядные: демонстрационный материал; словесные: беседы, вопросы, объяснение, рассказывание; практические: работа в парах.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Ведение в игровую ситуацию

-  Ребята, любите ли вы играть?

- В какие игры вам нравится играть больше всего?

- У меня знакомый мальчик, он больше всего любит рисовать, а девочкам-подружки, нравится играть в больницу.

Высказывают свое мнение, предположения, отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Актуализация знаний

- Хотите вместе с ребятами поиграть в их любимые игры?

Высказывают  свое мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

Затруднение в ситуации

- Ребята, как мы можем с ними поиграть?

Высказывают  свое мнение, испытывают затруднения

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

«Открытие» нового знания (способа действий)

Геометрические фигуры на каждую пару

- Девочка, которая любит играть в больницу, поручила нам выдать больным куклам таблетки.

- Возьмите вот столько (4) не желтых таблеток.  

- Возьмите столько же не квадратных таблеток.

- Сколько всего кукол — пациентов находится в больнице, если каждой кукле доктор прописал по 1 таблетке?

- Сколько круглых таблеток прописал доктор?

- Какой круг не такой, как остальные?

  • Сколько треугольных таблеток прописал доктор?

- Чем отличаются треугольники?

- Каких таблеток по одной?

- На каком месте справа находится прямоугольник?

- На каком месте слева находится овал?

- Девочка — врач довольна работой детей и благодарит их.

8 пациентов

3

Маленький

2

Цветом и размером

Квадрат, овал, прямоугольник

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в тройках

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

На 5 столах находятся карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал — это коробки.

У каждой пары лежат картинки с изображением материалов для рисования, карточки с записью чисел от 1 до 8

- Мальчик, который любит рисовать, дома много красок, кистей, т. е. всего, что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке ему трудно. Мальчик просит детей навести порядок в его мастерской.

- Ребята, как мы можем помочь мальчику, который любит рисовать?

- Хотите помочь мальчику — художнику?

- Сможете это сделать?

- Сколько у художника кистей, ластиков, карандашей, линеек, баночек с краской?

- Что интересного вы заметили в расположении ящиков? (Количество предметов в них идет по порядку: 4, 5, 6, 7, 8.)

Дети выполняют задание самостоятельно.

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в тройках

Осмысление

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Что полезное сделали?

- Что сложного было для вас?

 

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект РЭМП: "На рыбалку!"

Лексическая тема: «Рыбы. Речные и озёрные обитатели».Цель: ознакомление с понятиями высокий и низкий.Задачи:- закрепить количество с соответствующей цифрой – 7;- расширять словарный ...

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект РЭМП математика

Сценарий РЭМП математика...