Конспект РЭМП математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анна Александровна Мокренькова

Сценарий РЭМП математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_matematika_2023g_sr_gr.docx909.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация: МДОУ «Детский сад с.Терновка»

Конспект

по РЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Автор: Мокренькова Анна Александровна

Населенный пункт: Саратовская область,

Энгельсский район с.Новая Терновка

C:\Users\User\Downloads\GridArt_20231108_151734056.jpg

Цель:

Развитие элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 4;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, конструктор «Лего»

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 4), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цветная дорожка - пазл, дерево из картона, домик из картона, осенние листья, цветные шарики

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам  на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Соберемся с вами в круг и пожелаем друг другу, хорошего дня.

- Нас пригласила в гости фея Считалочка. Пойдем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Ой, посмотрите ребят, а наша тропинка испорчена. Но посмотрите внимательно на нашей тропинке не простые  ямки, а они в виде геометрических фигур, давайте посмотрим какие это фигуры?

Квадрат, круг, треугольник (ответ детей)

 Нужно нам тропинку починить, чтобы попасть в гости к фее-считалочке.

Вот и починили мы нашу тропинку!

- А сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать загадку

Лапок у кошки столько

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

- Верно! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 4.

Проходите по тропинке.

-Вот мы и пришли в гости к фее Считалочке. Присаживайтесь, пожалуйста.  В честь нашего визита она разложила разноцветные шары.

У каждого из вас 4 воздушных шарика  разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары  (первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров(4)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый, (третий, четвёртый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый, Синий?)

А сейчас я называю цифры, а вы выкладывайте их.

1,2,3,4 назовите цифры по порядку(ответ детей)

 Воспитатель: Фея - считалочка оставила нам задание.

А сейчас первое задание от феи – считалочки

Какой цифры не хватает (дети закрывают глаза, по очереди воспитатель убирает одну цифру)

А я вам хочу сказать ребята, что из геометрических фигур, таких как квадрат, треугольник, прямоугольник можно построить дом.

Квадрат - стены дома, треугольник-крыша, квадрат-окно,

2 задание: «Осеннее дерево»

Нужно прикрепить осенние листочки на ветки, но столько, какая цифра рядом с веткой.  Молодцы ребята, справились с этим заданием.

2 задание: «Построй дом из геометрических фигур»

Молодцы ребята, вот теперь вы знаете, из каких геометрических  фигур состоит дом.

А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру

4. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

5. Игра «Скажи, наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий …-узкий и т. п….

3 задание: «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вам было трудно?

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

Конспект РЭМП: "На рыбалку!"

Лексическая тема: «Рыбы. Речные и озёрные обитатели».Цель: ознакомление с понятиями высокий и низкий.Задачи:- закрепить количество с соответствующей цифрой – 7;- расширять словарный ...

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект РЭМП

Конспект образовательной деятельности Тема: «Поиграем с друзьями»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Поиграем с друзьями»Задачи...