Конспект РЭМП: "На рыбалку!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Polyakova_V_M

Лексическая тема: «Рыбы. Речные и озёрные обитатели».

Цель: ознакомление с понятиями высокий и низкий.

Задачи:

- закрепить количество с соответствующей цифрой – 7;

- расширять словарный запас понятиями: высокий и низкий;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память;

- совершенствовать логическое мышление;

- совершенствовать ручную моторику;

- воспитывать любознательность.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Power Point: «На рыбалку!».

 

Материал: раздаточный материал: (цифры от1 до 7), прямоугольники-вёдра от самого низкого до самого высокого (слайд 3), продолжи ряд (соответствует слайду 5).

 

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

«Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку и будем ловить рыбу!»

  1. Основная часть

Активизация в активном словаре понятий: высокий/низкий

(первый слайд)

«Будет очень мокро и нам необходима правильная обувь! Как вы думаете, какая обувь нам будет удобнее всего?

 

(второй слайд)

Что нарисовано?

Какие сапоги?

Какие сапоги нам подойдут для похода на рыбалку?»

Совершенствование логики

(третий слайд)

«Что нам понадобится для рыбалки?

Будем ловить много рыбы и нам понадобится много вёдер (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 7 нарисованных прямоугольников- вёдер – от самого низкого до самого высокого и набор цифр от 1 до 7).

На какую фигуру похожи вёдра?

Разложите вёдра от самого низкого до самого высокого.

Посчитайте количество вёдер. Сколько получилось?

Выберите цифру, которая показывает число вёдер. Какая цифра?»

Закрепление в активном словаре понятия низкий/высокий

«Теперь мы готовы ехать на рыбалку. Постройтесь от самого высокого до самого низкого.

Теперь постройтесь от самого низкого до самого высокого».

Выполнение физической минутки

«Всё, отправляемся на автобусе на озеро ловить рыбу».

 

 

Закрепление взаимосвязи количество и числа с соответствующей цифрой – 7

(четвёртый слайд)

(воспитатель даёт каждому ребёнку ведро-прямоугольник – соответствует слайду 4 и простые карандаши) «Ловим рыбу. Улов удался и мы поймали семь рыбок. Нарисуйте столько же кружочков у вас на ведёрке.

Давайте все вместе проверим. Считаем!».

Совершенствование логики

(пятый слайд)

«Посмотрите. Мы поймали очень красивых рыбок! Продолжите раскрашивать ряд.

Посмотрели, у всех так получилось?!

Какая сегодня у нас удачная рыбалка. Но пора возвращаться в детский садик, садимся в наш автобус и идём».

 

  1. Заключение  

«Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было сложно? Что было легко?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: удобнее всего нам будет в сапогах.

Ответы детей:

- сапоги;

- низкие и высокие сапоги;

- для рыбалки нам подойдут высокие сапоги.

 

Ответы детей:

- удочка и вёдро.

 

 

 

 

 

 

- на прямоугольник.

Дети раскладывают вёдра, затем проверяют себя со слайдом.

Ответ детей: семь вёдер.

 

Дети выбирают соответствующую цифру и проверяют себя со слайдом: цифра семь.

 

 

 

Дети строятся от самого высокого до самого низкого.

Дети строятся от самого низкого до самого высокого.

 

Дети выполняют физическую минутку

(маршируют за воспитателем – идут на автобус, затем идут по кругу имитируя руками движения автобуса – 5 кругов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполнят задание и затем проверяют себя со слайдом.

 

 

Дети продолжают раскрашивать ряд, затем проверяют выполнение задания со слайдами.

Дети с воспитателем имитируют руками движения колёс автобуса.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp.docx481.15 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Рыбы. Речные и озёрные обитатели».

Цель: ознакомление с понятиями высокий и низкий.

Задачи:

- закрепить количество с соответствующей цифрой – 7;

- расширять словарный запас понятиями: высокий и низкий;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память;

- совершенствовать логическое мышление;

- совершенствовать ручную моторику;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Power Point: «На рыбалку!».

Материал: раздаточный материал: (цифры от1 до 7), прямоугольники-вёдра от самого низкого до самого высокого (слайд 3), продолжи ряд (соответствует слайду 5).

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

«Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку и будем ловить рыбу!»

  1. Основная часть

Активизация в активном словаре понятий: высокий/низкий

(первый слайд)

«Будет очень мокро и нам необходима правильная обувь! Как вы думаете, какая обувь нам будет удобнее всего?

(второй слайд)

Что нарисовано?

Какие сапоги?

Какие сапоги нам подойдут для похода на рыбалку?»

Совершенствование логики

(третий слайд)

«Что нам понадобится для рыбалки?

Будем ловить много рыбы и нам понадобится много вёдер (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 7 нарисованных прямоугольников- вёдер – от самого низкого до самого высокого и набор цифр от 1 до 7).

На какую фигуру похожи вёдра?

Разложите вёдра от самого низкого до самого высокого.

Посчитайте количество вёдер. Сколько получилось?

Выберите цифру, которая показывает число вёдер. Какая цифра?»

Закрепление в активном словаре понятия низкий/высокий

«Теперь мы готовы ехать на рыбалку. Постройтесь от самого высокого до самого низкого.

Теперь постройтесь от самого низкого до самого высокого».

Выполнение физической минутки

«Всё, отправляемся на автобусе на озеро ловить рыбу».

Закрепление взаимосвязи количество и числа с соответствующей цифрой – 7

(четвёртый слайд)

(воспитатель даёт каждому ребёнку ведро-прямоугольник – соответствует слайду 4 и простые карандаши) «Ловим рыбу. Улов удался и мы поймали семь рыбок. Нарисуйте столько же кружочков у вас на ведёрке.

Давайте все вместе проверим. Считаем!».

Совершенствование логики

(пятый слайд)

«Посмотрите. Мы поймали очень красивых рыбок! Продолжите раскрашивать ряд.

Посмотрели, у всех так получилось?!

Какая сегодня у нас удачная рыбалка. Но пора возвращаться в детский садик, садимся в наш автобус и идём».

  1. Заключение  

«Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было сложно? Что было легко?»

Ответ детей: удобнее всего нам будет в сапогах.

Ответы детей:

- сапоги;

- низкие и высокие сапоги;

- для рыбалки нам подойдут высокие сапоги.

Ответы детей:

- удочка и вёдро.

- на прямоугольник.

Дети раскладывают вёдра, затем проверяют себя со слайдом.

Ответ детей: семь вёдер.

Дети выбирают соответствующую цифру и проверяют себя со слайдом: цифра семь.

Дети строятся от самого высокого до самого низкого.

Дети строятся от самого низкого до самого высокого.

Дети выполняют физическую минутку

(маршируют за воспитателем – идут на автобус, затем идут по кругу имитируя руками движения автобуса – 5 кругов).

Дети выполнят задание и затем проверяют себя со слайдом.

Дети продолжают раскрашивать ряд, затем проверяют выполнение задания со слайдами.

Дети с воспитателем имитируют руками движения колёс автобуса.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект РЭМП

Конспект образовательной деятельности Тема: «Поиграем с друзьями»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Поиграем с друзьями»Задачи...

Конспект игры – занятия «Рыбалка»

Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды, плавающими игрушками, научить детей пользоваться сачком. Материал: Таз с водой, рыбки из пластмассы, сачок диаметром 10-15см, ...

Конспект РЭМП математика

Сценарий РЭМП математика...