Главные вкладки

    Конспект по развитию речи "Поход на рыбалку" (составление рассказа по сюжетным картинкам "На рыбалке")
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Развивать умение сосставлять рассказ по сюжетным картинкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podvodnyy_mir_-_kopiya.docx24.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Тема недели:  «Подводный мир »

    Тема НОД: «Поход на рыбалку» ( составление рассказа по серии сюжетных картин « На рыбалке»)

    Воспитатель : Промская М.В

    Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по набору сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать  умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением целью высказывания. Упражнять  в членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

    Конструктивно-модельная деятельность. Художественный труд. Оригами «Рыбка». Цель: Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, используя разный по фактуре материал.

    ФЭМП - Прямой и обратный счёт рыбок в пределах 10.

    Цель: закрепить  умение  называть числа в прямом и обратном порядке.

    РППС: серия сюжетных картин « На рыбалке», лист бумаги, ручка, конверт с письмом, мяч, картинки рыб, листы А4 для оригами.

    Ход.

    —Доброе утро, ребята. А вы знаете, что при встрече здороваются друг с другом не только люди, а и животные и даже рыбы.

    Оказывается, при встрече рыбы соприкасаются плавниками и, открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по-рыбьему.

    Игра «Классификация»

    - Какие рыбки живут в нашем аквариуме? ( Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка, моллинезия.)

    - Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные, декоративные.) (Рассматривание аквариума и рыбок по картинкам,).

     - А если рыбы обитают в реке? (Речные)

    - Какие рыбы обитают в реке? Выберите из всех картинок и назовите. (Карась, ёрш, окунь, щука). -

    В озере? (Озёрные-  Форель)

     - В море? (Морские- Камбала, селёдка, рыба-молот, акула, дельфин). –

    Хотите порыбачить?

    Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными).

     Рыбки находятся в «пруду» — на столе. Дети берут удочки  и ловят рыб. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». При повторном улове рыбок ребёнок говорит так: «Первый раз я поймал одну рыбку. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок – тот победитель.

    Стук в дверь. 

    - К нам в группу принесли письмо, от кого оно?

    Незнайка прислал нам рассказ и картинки. Но я ничего не могу понять. Я вам его прочитаю. Рыбалка Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку. - Получился рассказ у Незнайки?

    Почему? (он рассказал всё не по порядку.)

    - исправим этот рассказ?

    -А я запишу ваш рассказ и отправлю письмо Незнайке.

    - Расскажите всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала?

     - Что было потом?

    - Чем кончился рассказ?

    - Почему рассказ называется «Рыбалка»?

    Дети составляют по сюжетным картинкам рассказ

    П/и  «Мы – рыбки».

     Дети стоят в ряд по одну сторону комнаты, водящий в середине, он рыбак. Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы. Рыбак говорит: - Сети в море я бросаю, Много, много рыб поймаю. После этого дети перебегают на другую сторону комнаты. Пойманного ребёнка водящий спрашивает: «Как зовут тебя, рыбка? – Карась». Победитель тот, кто не сразу попал в сети рыбака.

    Игры с мячом: «Семейка слов» 

    поиграем с  мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. — Как можно назвать маленькую рыбу?

    1-й ребенок. Рыбка.

    -Как еще?

    2-й ребенок. Рыбешка.

    -Как называют человека, который ловит рыбу?

    3-й ребенок. Рыболов.

    - А еще как?

    4-й ребенок. Рыбак.

    Логопед: Что делает рыбак?

    1-й ребенок. Рыбачит.

    -Куда ходит рыбак?

    2-й ребенок. На рыбалку.

    -Какой суп варят из рыбы?

    3-й ребенок. Рыбный.

    -Как можно назвать большую рыбу?

    4-й ребенок. Рыбина.

    - Чей хвост у рыбы?

    5- ребёнок. Рыбий.

    - Отлично! Вы подобрали столько слов из одной семейки.

    Игра «Назови ласково».

    — Я буду бросать вам мяч и называть рыб, а вы будете ловить мяч и называть эту рыбку ласково.

    Сельдь — селёдочка; окунь — окунёк; щука — щучка; ёрш — ёршик; сом – сомик ; сазан – сазаньчик, лещ- лещик и т.д.

    Какие молодцы! Помогли Незнайке составить рассказ по картинкам.

    Незнайка приготовил вам сюрприз- золотая рыбка .Подумайте и загадайте золотой рыбке свои желание.

    Ребята, а вы не против Незнайке сделать сюрприз?
    Оригами «Рыбка»

    Какие красивые рыбки, все разного цвета, а сколько всего рыбок вы сделали Незнайке?

    Д/и  «Сосчитай рыбки» (прямой и обратный счёт рыбок в пределах 10)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

    Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

    Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

    В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

    конспект по развитию речи "Про зайчат" (по рассказу Е. Чарушина) .

    Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для воспитателей и детей средней группы. В конспекте подробны описаны цели, задачи, а также сформулированны вопросы по произведению. Также в конце...

    конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

    В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

    Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....