"Математический КВН" в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Макиева Елена Георгиевна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

 

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение решать примеры

• Упражнять  в ориентировке на плоскости листа.

 

Развивающие задачи:

 

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

 

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx142.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Математический

КВН

                                                      Подготовила:

                                                  Воспитатель: Макиева Елена Георгиевна

                                            г. Ардон 2021


Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение решать примеры

• Упражнять  в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


                         Первый конкурс - «Разминка».

 Вопросы первой команде:(Умники)

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей числа 6;3;9

Вопросы второй команде:(Знайки)

1. Назовите сколько рабочих дней в неделю в детском саду ?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите месяцы зимы

5. Назовите соседей числа 8 ,4,10

           

                  Второй конкурс - «Подбери пару»  (высший балл-5)

Каждой  команде  раздаётся по 2 варежки, на которых написан пример.

 Задание: Решить примеры на ваших варежках и найти вторую варежку с ответом. Цвета варежек различаются.

                                            Третий  конкурс:  «Ромашка»

 (капитаны вытаскивают   по 3 лепестка с задачками, вам нужно решить и показать карточку с правильным ответом )

                   Четвёртый конкурс: «Угадай числа»

 

Итак: Умники

-Какое число больше  3 и меньше  5? (4)

-Какое число стоит до 7? После 5?  (Дети показывают карточки с цифрами 6

Команда Знайки

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8?  (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8(7 и 9)

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2 .Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

4. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

5. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

5. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

       Конкурсы капитанов.  (высший балл-5)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

1. «Составь фигуру».

У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

Описание: Конкурсы по математике для подготовительной группы

 2. «Нарисуй геометрическую фигуру»

2. «Весёлая задача».

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

1) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

2 Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

1 У Надющи пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Центр математического развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

«Занимательная математика в старшей группе «Б» «Карусель»“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливает...

Развивающая математическая среда группы

О математике можно говорить на основе любого материала. Диапазон его достаточно широк. В нашей группе задачи математического развития решаются во всех центрах активности, в разнообразной деятельности ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (группа детей с ТНР)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН(группа детей с ТНР)...