Занятие "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ризванова Альфия Марсовна

Цель:

Способствовать формированию  у детей   математических способностей, уметь находить  геометрические  фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник  по цвету и величине. Закреплять счётные навыки.Задачи:Образовательные:

- Совершенствовать умение различать и называть  знакомые   геометрические  фигуры.

- Закрепить  прямой и обратный порядковый   счет от 1 до 5.                                                                                                                                                                                                      - Развивать навыки умения обозначать количество предметов соотнося их с  цифрой  (в пределах 5), учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, высокий, маленький, узкий, длинный).

- Продолжать развивать  творческие навыки рисования  нетрадиционным методом «Штампами».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес и внимание  к различным заданиям.                                                                                                                     - Упражнять в отгадывании загадок, умению задавать и отвечать на вопросы.                       - Способствовать творчеству детей.                                                                      Воспитательные:

- Воспитывать нравственные и эстетические нормы поведения,  бережное отношение к природе и её обитателям. Приучать к аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.

Интегративные области: «Познание – ФЭМП», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Словарь:

- активный  - геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, больше, меньше.

- пассивный – дырявый, починим, штамп.

Предварительная работа:беседа, дидактические игры  с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление, рассматривание иллюстраций зимнего леса, рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Материал и оборудование:

- мольберт;

- ковер;

- геометрические фигуры;

-карточки с изображением одежды;

-снежинки разных размеров;

- макеты деревьев;

-мягкие игрушки лисы и зайца;

-карточки с изображением следов животных;

- гуашь, штампы, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnom_lesu_1.docx436.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение – детский сад № 7 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:

«В сказочном лесу»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00b6/00072ca5-4d529d7c/1/img5.jpg

с. Раевский

Цель:

Способствовать формированию  у детей   математических способностей, уметь находить  геометрические  фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник  по цвету и величине. Закреплять счётные навыки.Задачи:Образовательные:

- Совершенствовать умение различать и называть  знакомые   геометрические  фигуры.

- Закрепить  прямой и обратный порядковый   счет от 1 до 5.                                                                                                                                                                                                      - Развивать навыки умения обозначать количество предметов соотнося их с  цифрой  (в пределах 5), учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, высокий, маленький, узкий, длинный).

- Продолжать развивать  творческие навыки рисования  нетрадиционным методом «Штампами».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес и внимание  к различным заданиям.                                                                                                                     - Упражнять в отгадывании загадок, умению задавать и отвечать на вопросы.                       - Способствовать творчеству детей.                                                                      Воспитательные:

- Воспитывать нравственные и эстетические нормы поведения,  бережное отношение к природе и её обитателям. Приучать к аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.

Интегративные области: «Познание – ФЭМП», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Словарь:

- активный  - геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, больше, меньше.

- пассивный – дырявый, починим, штамп.

Предварительная работа:беседа, дидактические игры  с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление, рассматривание иллюстраций зимнего леса, рассматривание альбомов с изображением диких животных.

Материал и оборудование:

- мольберт;

- ковер;

- геометрические фигуры;

-карточки с изображением одежды;

-снежинки разных размеров;

- макеты деревьев;

-мягкие игрушки лисы и зайца;

-карточки с изображением следов животных;

- гуашь, штампы, салфетки.

Минутка вхождения:Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться. «Доброе утро!» - солнцу и птицам.                                                                                         «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Психогимнастика:

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро».

Ход занятия

Меня пригласили в гости, в чудесный сказочный лес. В этом лесу всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята! Вы согласны со мной отправиться в путешествие?  (ответы детей).

Воспитатель:- Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь...  А как же нам попасть в этот лес, ведь лес далеко и пешком не дойти.  На чём мы можем отправиться в это путешествие?

Ответы детей.

- Раз лес сказочный, то и транспорт должен быть сказочный. Отгадайте, пожалуйста, загадку:  Я и дом украшаю, я и пыль собираю

Я и в сказке бываю, друзьям помогаю

Между небом и землёй летаю.

(ковёр – самолёт)

Воспитатель:- Да, правильно ребята, вы ответили. Посмотрите, на наш ковёр, он у нас старенький, дырявый. Сможет он  в таком виде взлететь? (ответы).  Чтобы починить ковёр,  нам надо правильно закрыть окошечки с помощью геометрических фигур.  Чтоб закрыть окошечки для этого надо отгадать  загадки:

  1. Четыре угла и четыре сторонки, похожи, как родные сестрёнки   (квадрат).
  2. Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой, две стороныодинаковой длины, чуть короче, но равны(прямоугольник).
  3. Нет углов у меня, и похож на солнце я!(круг)
  4. Три угла, три стороны, могут разной быть длины       (треугольник).
  5. Если взял бы я кружок,с двух сторон немного сжал, получился бы…(овал).

- Посмотрите сколько у нас разных фигур, какая  из этих фигур может катиться? А квадрат может катиться? Почему нет? Кто еще как думает?

Воспитатель: - Вот теперь ковёр – самолёт готов к путешествию. Но чтобы взлететь, надо ответить на хитрые вопросы:- Кто громче мычит – петух или корова?- Как лучше и быстрее сорвать яблоко с берёзы?- Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята? (ответы детей).

Воспитатель: -  Все вместе произносим волшебные слов:

Очутиться в новой сказке(звучит музыка ветра)   Мы хотим, мы хотим.На ковре, на самолётеПолетим, полетим.

- Вот мы и в воздухе.  Как красиво вокруг!  Под нами чудесный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей);

- нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса).

- А чтоже  можно делать в лесу? (ответы).Воспитатель: - Правильно ответили и мальчики и девочки!  Ваше хорошее поведениепонравится лесным жителям? (ответы).

- Вот  мы с вами и опустились на землю (заканчивается музыка).

Воспитатель:- Посмотрите как здесь красиво! Сколько много разных снежинок! Что необычного в этих снежинках? (ответы). Да  они с цифрами. Я предлагаю вам  выбрать себе любую снежинку и   разложить  все снежинки  с цифрами по порядку от 1 до 5.  Теперь посчитаем обратный счет от 5 до 1. Молодцы ребята!

А теперь поиграем на лесной полянке: (проводится Динамическая пауза).

Да-да-да – наступили холода! (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да – превратилась  лед вода! (Большим пальцем провести сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнулась я на льду! (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду -  на лыжах иду! (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы! (Ладони козрьком ко лбу)

Ди-ди-ди – ну же, заяц, погоди!Воспитатель:-  Отправляемся дальше в наше путешествие по лесу. Посмотрите, а кто это спрятался под елочкой?

(Ответы детей).

- А от кого спрятались зайчики? (Ответы детей).

- Правильно, от лисы. А чей это рыжий хвост выглядывает из-за дерева? (ответы детей). Ребята, а кого больше зайчиков или лисичек? (ответы детей)

 А на сколько?(ответы детей). Правильно! Молодцы! Посмотрите сколько вокруг нас следов! Как вы думаете – кто их мог оставить?(ответы детей)

Давайте мы с вами нарисуем эти следы. Только рисовать я вам предлагаю не обычным способом. А с помощью штампов. Кто знает, что такое штамп?

Штамп – это ручной инструмент для рисования, изготовленный из различных видов материалов.

У меня есть вот такие штампы (показывает детям).

Но прежде чем нам приняться за работу, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая игра "Лиса"

Холодно зимой в лесу, 

(Кулачки обеих рук прижать друг к другу).
Жалко бедную лису.

 (Обе ладони поставить на ребро,внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх).
Ярко-рыжая она, 

(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна. 

(Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх).

Теперь пройдем, сядем за лесные столы и примемся за работу. Мы рисум с вами следы животных на снегу.

Для этого обмакните аккуратно штамп в гуашь, затем придавливаем к бумаге и осторожно убираем. 

Воспитатель:

- Молодцы! Как много следоввы нарисовали и так аккуратно у вас полуилось!

-  Ну а сейчас нам пора обратно в детский сад(дети  проходят и встают на ковер).  Произнесём все вместе  волшебные слова:

На ковре, на самолёте,(звучит музыка ветра –как ковер ветер поднимает)

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы  хотим, мы хотим.

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами побывали?- Кого вы там встретили?- Вы хорошо вели себя в лесу, как вы думаете,  кому понравилось ваше хорошее поведение? (ответы).

- Если Вам  сегодня в нашем путешествии на ковре-самолете было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

- Если Вам  понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую улыбку                        (воспитатель ставит образцы грустной и веселой улыбки на мольберт,  раздаёт круги и фломастеры детям).

- Покажите  свое настроение, оно получилось у всех радостное с улыбкой,  и я тоже очень  рада. Это хорошее настроение оставьте себе, а улыбкой  поделитесь с другими ребятами. Спасибо вам всем, вы были сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Комплексное занятие "В сказочном лесу"

Комплексное занятие для детей средней группы....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"

Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...