Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Лариса Аркадьевна

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_podg.gr_.docx697.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: карта для поиска клада, сундучок с «монетами» , пронумерованные  задания на карте, цифры, знаки,  мяч, usb-устройство (музыкальная колонка), доска.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  наборы цифр и знаков «+», «-», «=» , лист в клетку, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим! Давайте проведем разминку. Я буду вам бросать мяч и давать задания, а вы должны ответить и вернуть мне мячик.

Разминка (с мячом)

- Сейчас утро или вечер?

- Назови все части суток.

- Какой сегодня день недели?

- Назови все дни недели.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Посчитай от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в поиски клада. Вы согласны?

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши места за столом. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  

(дети садятся за столы).

2. Основная часть

Предлагаю отправиться в путешествие …на яхте.

- Найти клад нам поможет вот эта карта на доске.

C:\Users\Лариса\Downloads\4646519215bc236366fd523154740e15139dda24.jpeg

По пути к кладу мы с вами должны будем выполнить задания.

Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь- не шуми, лучше руку подними.

1. –А управлять яхтой каждый будет сам.

Для этого нужен пульт управления, мы соберем его сами.

Поставьте красную кнопку в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, желтый – в левый нижний угол, синий – в правый нижний угол.

Нажмите на красную кнопку – и мы поплывем.

 (музыка)

- Мы приплыли к 1 заданию.

Составьте числовой ряд.

- Возьмите набор цифр, который лежит на столе и составьте числовой ряд от 1 до 10.

2 задание

Поставьте пропущенные числа.

- Возьмите цифры из числового ряда и поставьте пропущенные числа на карточке.

C:\Users\Лариса\Downloads\hello_html_m59996f4a.png

3 задание

Поставьте соседей чисел на карточке

- Добавьте соседей чисел на карточке.

C:\Users\Лариса\Downloads\hello_html_m59996f4a.png

- Поплывем дальше?

- Мы приплыли  к 4 заданию

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

C:\Users\Лариса\Downloads\ris3.png

- На картинке 4 цыпленка, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего утят стало?

- Эта задача решается сложением или вычитанием?

- Выложите решение задачи цифрами из математического набора.

5 задание

 Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

6 задание

Обратная задача

C:\Users\Лариса\Downloads\ris3.png

- Прежде, чем вы составите задачу по этой картинке, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Составляем задачу на вычитание.

- На картинке 6 цыплят , 2 цыпленка убежали. Сколько всего утят осталось?

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Какой ответ у этой задачи?
  6. У кого такой же ответ?

7 задание

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

3.  Итог занятия

- Вот мы добрались до клада.

Воспитатель показывает сундучок

- Прежде чем открыть сундучок скажите, понравилось вам путешествие?

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вас ждет награда (открывает сундучок с «монетами» и раздает детям).

 Спасибо всем за занятие.

Составьте числовой ряд.

Поставьте пропущенные числа.

Поставьте соседей чисел на карточке

Решите задачу

Физминутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...