НОД «Веселая математика» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.59 КБ
Файл tema.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Ориентируемся в пространстве»

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Цель: Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Задачи: Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: игрушки Пятачок и Винни-Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек (7 штук); разные игрушки.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай — четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.

Винни-Пух и Пятачок. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости. Воспитатель. А что вы купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Вот сок купили. Сейчас мы его пить будем. У вас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель. Вот вам сок. Пейте на здоровье. Пятачок. Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана. Воспитатель. Давай, я твой сок перелью в чашку.

Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.

Пятачок. Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни?

Воспитатель. Дети, верно говорит Пятачок? (Предположения детей.)

- Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.

- Сока стало меньше, больше или столько же? (Предположения детей.)

Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру «Найди нужную фигуру».

• выйти в середину круга с треугольниками;

• выйти в середину круга с овалами;

• выйти в середину круга с прямоугольниками;

• присесть с квадратами;

• попрыгать с кругами;

• встать парами с кругами и квадратами.

И т.п.

Воспитатель. А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Сейчас покажем и расскажем.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.

Воспитатель. Давайте с вами вместе будем выкладывать покупки: я — на доске, а вы — на столе. Первая покупка — это мяч, вторая — пирамидка, третья — машинка...

После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.

— Какая покупка была первая?

— Какая покупка была вторая?

И т.д.

— Сколько всего покупок было сделано?

— В каком порядке были сделаны покупки? (Первая, вторая, третья...)

После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

— Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни-Пуху. Слушайте, где искать игрушки:

• первая игрушка спрятана справа от вас под столом;

• вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;

• третья игрушка спрятана слева от вас на столе;

• четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом.

И т.п.

Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. Затем гости прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Тема: «Веселая математика»

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Цель: Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Задачи: Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: игрушки Пятачок и Винни-Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек (7 штук); разные игрушки.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай — четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.

Винни-Пух и Пятачок. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости. Воспитатель. А что вы купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Вот сок купили. Сейчас мы его пить будем. У вас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель. Вот вам сок. Пейте на здоровье. Пятачок. Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана. Воспитатель. Давай, я твой сок перелью в чашку.

Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.

Пятачок. Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни?

Воспитатель. Дети, верно говорит Пятачок? (Предположения детей.)

- Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.

- Сока стало меньше, больше или столько же? (Предположения детей.)

Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру «Найди нужную фигуру».

• выйти в середину круга с треугольниками;

• выйти в середину круга с овалами;

• выйти в середину круга с прямоугольниками;

• присесть с квадратами;

• попрыгать с кругами;

• встать парами с кругами и квадратами.

И т.п.

Воспитатель. А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Сейчас покажем и расскажем.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.

Воспитатель. Давайте с вами вместе будем выкладывать покупки: я — на доске, а вы — на столе. Первая покупка — это мяч, вторая — пирамидка, третья — машинка...

После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.

— Какая покупка была первая?

— Какая покупка была вторая?

И т.д.

— Сколько всего покупок было сделано?

— В каком порядке были сделаны покупки? (Первая, вторая, третья...)

После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

— Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни-Пуху. Слушайте, где искать игрушки:

• первая игрушка спрятана справа от вас под столом;

• вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;

• третья игрушка спрятана слева от вас на столе;

• четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом.

И т.п.

Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. Затем гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПРОГРАММАКРУЖКА  «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика" младшая группа

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика"младшая группа...

"Веселая математика" конспект по математики старшая группа

Конспект занятия по математики : Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка...

Мастер – класс для родителей «Веселая математика» (Старшая группа)

Мастер – класс «Веселая математика».Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....

Консультация для родителей «Веселая математика» подготовительная группа.

Уважаемые родители! Конечно же вы хотите, чтобы Ваш ребенок был отлично подготовлен к школе, поэтому как можно больше играйте с ним в математические игры. Ведь именно математика в повседневной жизни в...