конспект по математике " Путешествие черепашки"
методическая разработка по математике (средняя группа)

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs_alekseeva_.docx120.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад»

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

«В гости к черепашке»

C:\Users\A\Desktop\к1.png

Воспитатель: Алексеева О. А.

Группа: IIмладшая

Дата: 21.03.2019

р.п. Плюсса

Цель: развитие познавательной активности в игровой, коммуникативной деятельности на программном содержании «Морские животные».

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Планируемый результат

«Познавательное развитие»

Развивать умение выделять цвет, отвлекаясь от функционального значения предмета /бейджик и маячок /круг/ на столе/. /Дид. игра «Разделись на группы/

Формировать элементарные представления о морских обитателях /кит, акула, дельфин. /Дид. игра «Путешествие на остров»

Закреплять представления о геометрических фигурах /круг, квадрат, овал, треугольник. Выделять соответствующие геометрические формы у абстрактного объекта. /Дид. игра «Выбери геометрическую фигуры»

Упражнять детей в моделировании черепашки из 7 геометрических фигур по образцу. /Дид. игра «Сложи черепашку»

Дети расходятся на группы, сравнивают цвет бейджика и маячка /жёлтый бейджик – жёлтый маячок, зелёный бейджик – зелёный маячок/.

Дети проявляют интерес к теме «Морские животные». Узнают кита, акулу, дельфина на картинке и по характерным признакам /в загадке и стихотворении. Получают энциклопедические знания  об этих животных.

Дети узнают и называют круг, квадрат, овал, треугольник. Отыскивают среди множества фигур заданные фигуры, ориентируясь на цвет и размер.

Дети выкладывают черепашку из выбранных геометрических фигур.

«Речевое развитие»

Способствовать формированию у детей речи -  рассуждения

Активизировать в речи слова обозначающие основные цвета спектра /«красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий»/ и геометрические фигуры/«круг», «квадрат», «треугольник», «овал», «прямоугольник»/.

Обогатить словарь детей словом «кит», «акула», «дельфины», «морские обитатели»

Ребёнок объясняет, почему они выбрали этот транспорт. «Можно добраться до острова на корабле. Он плывёт по воде. А машине нельзя, потому что машина по воде не едет» и т.д.

Дети правильно называют цвет бейджика и маячка на столе, геометрических фигур. Называют геометрические фигуры

Дети знакомятся с значением слова «кит», « акула», «дельфины», « морские обитатели» и используют их в речи

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Способствовать развитию умения работать в малых группах.

Дети проявляют эмоциональную

отзывчивость к персонажу.

Дети делятся на группы /жёлтые и зелёные/, рассматривают картинки. С помощью воспитателя обсуждают виды транспорта. Выбирают, кто будет отвечать.

«Художественно-эстетическое развитие»

Содействовать развитию потребности и умения подпевать взрослому

Дети подпевают взрослому во время физкультминутки

«Физическое развитие»

Развивать крупную моторику /игра «Построй корабль/, мелкую моторику пальцев рук /дид. игры «Выбери фигуры», «Сложи черепашку», двигательную активность.

Дети переносят модули к месту строительства корабля, с помощью воспитателя соединяют их друг с другом.

Дети отбирают плоскостные геометрические фигуры и выкладывают их на столе.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио магнитофон, два стола, мягкие модули, презентация по теме НОД, аудио запись «Шум моря».

Раздаточный материал:

Бейджики: 4 зелёных, 4 жёлтых

Маячки: 1 круг зелёного цвета,1 круг жёлтого цвета

Картинки транспорта – корабль, легковой автомобиль, автобус, поезд, мотоцикл

Геометрические фигуры по количеству детей

Тарелочки-подносы по количеству детей

Ход занятия:

І ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

В.:  

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: « Привет!

Солнцу: « Привет!

Гостям всем: « Привет!»

В: Ребята у меня есть удивительная «шляпа». С помощью неё можно познакомиться. Правило: Кто её одевает, своё имя называет.

В: Меня зовут Оксана Александровна! А теперь я передаю шляпу, по кругу.

И так познакомимся со всеми.

Ира «Знакомство»

IIЭТАП: МОТИВАЦИОННЫЙ

В: Ребята, послушайте одну историю./Садится на ковёр/.

Слайд 1

«Далеко-далеко, за высокими горами, за широкими холмами, в теплом море расположен маленький островок. Он такой маленький, что на нем растет всего одна пальма. На этом острове живёт черепашка по имени Капелька.Она одна на этом острове, поэтому решила найти себе друзей». Как мы можем ей помочь?/ответ детей/

IIIЭТАП: ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

Дидактическая игра №1 «Разделись на группы»

В: Отлично! Но, чтобы это осуществить, нам надо выбрать на каком транспорте мы  доберёмся до острова.

Ребятки у вас на груди приколоты красивые бейджики с вашими именами, они разноцветные. Какого цвета у вас бейджики? /Хоровые и индивидуальные /2-3/.

В: На столах маячки. Подойдите к столу с маячком такого же цвета. Теперь у нас две команды: команда зелёных и команда жёлтых.

На столах лежат картинки с разными видами транспорта. Выберете тот транспорт на котором можно добрать до острова.

 /Дети выбирают из трех картинок водный транспорт/

В: Готовы? Кто будет отвечать в команде зелёных /жёлтых/?

/Представитель команды объясняет выбор/

В:

Слайд 2  /Картинка с изображением корабля/

Игра №2 «Построй корабль»

В: Только корабля у нас нет. Что же делать? /Дети предлагают построить корабль/.  Здорово вы придумали! Из чего мы будем строить? /Воспитатель первым начинает смотреть по сторонам. Дети замечают модули и предлагают построить корабль из модулей/

В: Завсякое дело, берись смело!

/Под музыку дети и воспитатель строят корабль/

В: Ура! Наш корабль готов! Как же без капитана? А где наша шляпа –знакомств? !!!!

Заходите на борт. Мы отправляемся.

Игра-путешествие №3 «Знакомство с морскими животными»

Слайд 3/ Море/

/Звук моря/

Слайд 4 /Кит/

В: Справа /слева/по борту наблюдаю объект. Кто это? /Кит/

В океане кит живёт

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный,

А на ощупь кит холодный.

Кит самое большое животное на земле.

Слайд 5 /Акула/

В:

Над водою вдруг возник

Треугольником плавник.

Это хищник под водой

Всем вокруг грозит бедой.

Кто это? /Акула/

Акула хищница. Это очень опасный обитатель морей.

Слайд 6 /Дельфины/

В:

Подводой мелькают спины,

Это быстрые …. /дельфины/,

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Дельфины, очень любят плавать рядом с кораблями и часто помогают людям. Вот такие они чудесные обитатели морей.

Слайд 7/Берег острова/

В: Приближаемся к острову. Приготовиться к сходу на берег./Все выходят/.

Мы долго плыли. Давайте отдохнём, позагораем. Сначала погреем животики.

Физкультминутка «Мы на солнышке лежим»

/Все ложатся на ковёр. Воспитатель под фонограмму песни Черепахи Тортиллы поёт и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети повторяют движения./

Игра №4 «Выбери геометрические фигуры»

Слайд 8 /Черепашка из геометрических фигур/

В: Посмотрите, нас встречает черепашка Капелька.  Вот она какая. Из чего состоит черепашка? /Из фигур/

В:В тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите те геометрические фигуры, из которых состоит черепашка.

/Дети отбирают жёлтый овал, четыре зелёных квадрата, красный круг, синий треугольник/

Слайд 9/С правой стороны черепашка, а с левой геометрические фигуры-части тела черепашки/

В: Сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали фигуры. Тело черепашки – это … /жёлтый овал/. Голова -… /красный круг/. Ноги - … /зелёные квадраты/. Хвост - … /синий треугольник/.

/Фигуры по очереди появляются в левой части слайда. Дети /по необходимости с помощью воспитателя/ проверяю свой выбор фигур, исправляют ошибки/.

Игра №5 «Сложи черепашку»

В: Сложите из фигур черепашку.

/Дети складывают на столах черепашек. Воспитатель следит за работой, хвалит за самостоятельность, оказывает помощь, замечает оригинальность, создаёт ситуацию успеха: «У тебя черепашка ползёт вверх», «У … ползёт вправо», «А ваши черепашки смотрят друг на друга» и т. д./

В: Сколько ты (имя ребёнка) сделала черепашек? и т. д. спросить всех детей.

В: Сколько черепашек жило на острове? /Одна/

/Загадочно/ А теперь сколько? /Показывает руками на черепашек, сделанных детьми/ /Много/

Черепашка Капелька хотела найти друзей, и мы …/загадочно/ помогли ей в этом. Теперь ей не будет скучно на этом чудесном острове.

Задуманное выполнено, пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, покружись в детском саду очутись.

IVЭТАП: РЕФЛЕКСИВНЫЙ

В: Вам понравилось морское путешествие?

Что вам особенно понравилось?

А что было трудным?

ПОХВАЛИТЬ КАЖДОГО ЗА ЧТО-ТО

Вы сегодня очень здорово сложили черепашек из геометрических фигур, а хотите я вас научи двигаться как черепашка? Я обязательно приду к вам ещё раз и мы вместе этому научимся.

А за то, что мы помогли черепашке найти друзей, она угощает нас …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

конспект НОД в младшей группе "Поможем черепашке обрести друзей"

конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно- коммуникативных, формирования х...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».

Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...

Конспект НОД "Как черепашка обидела свою маму"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе. Направление - нравственной воспитание....