Что умеют счётные палочки? Материал для развития мелкой моторики.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Младший возраст. Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeyut_schyotnye_palochki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что  умеют  счётные  палочки ? »

Опыт  работы  по  использованию  счётных палочек  в  развитии  мелкой  моторики, детей  младшего  дошкольного  возраста.  Представлены  игры-схемы  в  стихотворной форме,  с весёлыми  рисунками.

         

              Воспитатель  МАДОУ д\с №104

                       Минькова А.А.

               Россия  г.Калининград

                   Декабрь   2014г.  

          «Что  умеют  счётные  палочки ?»

Традиционно    палочки  используются как счётный  материал. Однако  многообразные  конструктивные возможности  палочек  позволяют  так же формировать  пространственное  воображение  детей.

В  играх  с  палочками  создаются большие  возможности для  развития  не  только смекалки  и сообразительности ,но и - благодаря открытию новых способов действия с материалом – таких качеств, как активность, самостоятельность.

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счётные  палочки, карандаши или соломинки(если игра происходит на улице).Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание , воображение , ознакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

В давнюю русскую игровую традицию уходит корнями игра в бирюльки .Бирюльками называли мелкие предметы ,стараясь не потревожить соседние .Выигрывает  тот ,кто к концу игры вытащит больше предметов .В этом соревновании ребёнок приобретает необходимую ловкость пальцев , а та же развивают терпение и выдержку . Эти же качества помогут проявлять ребёнку и интерес к строительству самого высокого и ровного колодца из палочек.

Далее прилагают варианты рисунков ,которые дети могут выложить советую с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объяснить ребёнку , как называется та или иная фигура , как сложить домик из квадрата и треугольника , бант из двух треугольников и т.п.

Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картину. Затем можно предложить ребёнку «нарисовать» палочками

Советую дома поиграть в игры по схемам «Сложи из палочек » ( Схема - приложения прилагается) Попробуйте ,вас это увлечёт ,а детям поможет развить мышление ,фантазию, память и многое друг

Схемы-приложения №1

«Сложи из палочек»

Счётные палочки можно предлагать детям с трёх лет для выполнения наиболее простых фигур .Заниматься со счётными  палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Упражнения детям предлагать в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать счётные палочки.

Подбор упражнений подбирается с учётном возможностей детей ,уровня их развития, интереса к решению задач. В процессе выполнения заданий используется  инструкция (пояснения, разъяснения, указания).

Сначала детей целесообразно познакомить с набором счётных палочек, рассмотреть с ними, из чего он состоит. Можно предложить детям аппликацию из цветных  полосок. Варианты: «Ёлочки», «Рогатка», «Прямоугольник», «Квадрат», «Телевизор» , «Лесенка», «Домик», «Стул», «Цветок», «Пирамидка», «Треугольник», «Крестик», «Самолёт»,  и мн. др.

При работе, адаптировала упражнения с палочками  X.

Вот несколько примеров

1.Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди  красную, синюю, зелёную и т.д.

2.Возьми с закрытыми гласами из наборов любую. палочку, посмотри и скажи, какого она цвета.

3.Отбери палочки одного цвета и построй из них. лесенку для петушка, домик для зайчика т.п.

4.Составь поезд из каких хочешь палочек.

5.Возьми в правую руку столько палочек, сколько cможешь  удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета. Сложи любую фигуру.

6.Возьми в левую руку столько палочек, сколько можешь  удержать, назови цвет каждой палочки. Сложи любую фигуру.

7.Сделай треугольник из красных палочек, из жёлтых палочек и т.д.

8. Возьми палочки разного цвета и построй из них разноцветную дорожку, погуляй по дорожке пальчиками.

9.Составь ковёр из разных палочек, чередуя их по цвету

10. «Раскрой» зонт зелёного цвета

11. «Помаши» жёлтым флажком.

12. «Отпусти» лодочку в плавание

13. Собери жёлтый крестик

После обыгрывании построек, детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопросы: «Что интересного было на занятиях? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было лёгким? Почему ты так решил? За что бы ты себя похвалил?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...

Материал для развития мелкой моторики рук

Материал для развития мелкой моторики рук...

Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...

Доклад "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

Доклад на районной МО "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"...

Сценарий мастер-класса «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи».

Представлен мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционными приёмами и материалами для развития мелкой моторики как стимула развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер - класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики, как стимула развития речи»

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности при этом носит игровой характер....