Что умеют счётные палочки? Материал для развития мелкой моторики.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Младший возраст. Развитие мелкой моторики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что умеют счётные палочки ? »
Опыт работы по использованию счётных палочек в развитии мелкой моторики, детей младшего дошкольного возраста. Представлены игры-схемы в стихотворной форме, с весёлыми рисунками.
Воспитатель МАДОУ д\с №104
Минькова А.А.
Россия г.Калининград
Декабрь 2014г.
«Что умеют счётные палочки ?»
Традиционно палочки используются как счётный материал. Однако многообразные конструктивные возможности палочек позволяют так же формировать пространственное воображение детей.
В играх с палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности ,но и - благодаря открытию новых способов действия с материалом – таких качеств, как активность, самостоятельность.
В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счётные палочки, карандаши или соломинки(если игра происходит на улице).Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание , воображение , ознакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
В давнюю русскую игровую традицию уходит корнями игра в бирюльки .Бирюльками называли мелкие предметы ,стараясь не потревожить соседние .Выигрывает тот ,кто к концу игры вытащит больше предметов .В этом соревновании ребёнок приобретает необходимую ловкость пальцев , а та же развивают терпение и выдержку . Эти же качества помогут проявлять ребёнку и интерес к строительству самого высокого и ровного колодца из палочек.
Далее прилагают варианты рисунков ,которые дети могут выложить советую с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объяснить ребёнку , как называется та или иная фигура , как сложить домик из квадрата и треугольника , бант из двух треугольников и т.п.
Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картину. Затем можно предложить ребёнку «нарисовать» палочками
Советую дома поиграть в игры по схемам «Сложи из палочек » ( Схема - приложения прилагается) Попробуйте ,вас это увлечёт ,а детям поможет развить мышление ,фантазию, память и многое друг
Схемы-приложения №1
«Сложи из палочек»
Счётные палочки можно предлагать детям с трёх лет для выполнения наиболее простых фигур .Заниматься со счётными палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Упражнения детям предлагать в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать счётные палочки.
Подбор упражнений подбирается с учётном возможностей детей ,уровня их развития, интереса к решению задач. В процессе выполнения заданий используется инструкция (пояснения, разъяснения, указания).
Сначала детей целесообразно познакомить с набором счётных палочек, рассмотреть с ними, из чего он состоит. Можно предложить детям аппликацию из цветных полосок. Варианты: «Ёлочки», «Рогатка», «Прямоугольник», «Квадрат», «Телевизор» , «Лесенка», «Домик», «Стул», «Цветок», «Пирамидка», «Треугольник», «Крестик», «Самолёт», и мн. др.
При работе, адаптировала упражнения с палочками X.
Вот несколько примеров
1.Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зелёную и т.д.
2.Возьми с закрытыми гласами из наборов любую. палочку, посмотри и скажи, какого она цвета.
3.Отбери палочки одного цвета и построй из них. лесенку для петушка, домик для зайчика т.п.
4.Составь поезд из каких хочешь палочек.
5.Возьми в правую руку столько палочек, сколько cможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета. Сложи любую фигуру.
6.Возьми в левую руку столько палочек, сколько можешь удержать, назови цвет каждой палочки. Сложи любую фигуру.
7.Сделай треугольник из красных палочек, из жёлтых палочек и т.д.
8. Возьми палочки разного цвета и построй из них разноцветную дорожку, погуляй по дорожке пальчиками.
9.Составь ковёр из разных палочек, чередуя их по цвету
10. «Раскрой» зонт зелёного цвета
11. «Помаши» жёлтым флажком.
12. «Отпусти» лодочку в плавание
13. Собери жёлтый крестик
После обыгрывании построек, детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопросы: «Что интересного было на занятиях? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было лёгким? Почему ты так решил? За что бы ты себя похвалил?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ» (авторский практический материал по развитию мелкой моторики пальцев рук)
Набор игр...

Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.
Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...
Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...
Доклад "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"
Доклад на районной МО "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"...

Сценарий мастер-класса «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи».
Представлен мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционными приёмами и материалами для развития мелкой моторики как стимула развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер - класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики, как стимула развития речи»
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности при этом носит игровой характер....

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
Цель семинара-практикума:Знакомство родителей с приёмами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях.Задачи:сформировать эмоциональный к...
