Что умеют счётные палочки? Материал для развития мелкой моторики.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Младший возраст. Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeyut_schyotnye_palochki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что  умеют  счётные  палочки ? »

Опыт  работы  по  использованию  счётных палочек  в  развитии  мелкой  моторики, детей  младшего  дошкольного  возраста.  Представлены  игры-схемы  в  стихотворной форме,  с весёлыми  рисунками.

         

              Воспитатель  МАДОУ д\с №104

                       Минькова А.А.

               Россия  г.Калининград

                   Декабрь   2014г.  

          «Что  умеют  счётные  палочки ?»

Традиционно    палочки  используются как счётный  материал. Однако  многообразные  конструктивные возможности  палочек  позволяют  так же формировать  пространственное  воображение  детей.

В  играх  с  палочками  создаются большие  возможности для  развития  не  только смекалки  и сообразительности ,но и - благодаря открытию новых способов действия с материалом – таких качеств, как активность, самостоятельность.

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счётные  палочки, карандаши или соломинки(если игра происходит на улице).Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание , воображение , ознакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

В давнюю русскую игровую традицию уходит корнями игра в бирюльки .Бирюльками называли мелкие предметы ,стараясь не потревожить соседние .Выигрывает  тот ,кто к концу игры вытащит больше предметов .В этом соревновании ребёнок приобретает необходимую ловкость пальцев , а та же развивают терпение и выдержку . Эти же качества помогут проявлять ребёнку и интерес к строительству самого высокого и ровного колодца из палочек.

Далее прилагают варианты рисунков ,которые дети могут выложить советую с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объяснить ребёнку , как называется та или иная фигура , как сложить домик из квадрата и треугольника , бант из двух треугольников и т.п.

Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картину. Затем можно предложить ребёнку «нарисовать» палочками

Советую дома поиграть в игры по схемам «Сложи из палочек » ( Схема - приложения прилагается) Попробуйте ,вас это увлечёт ,а детям поможет развить мышление ,фантазию, память и многое друг

Схемы-приложения №1

«Сложи из палочек»

Счётные палочки можно предлагать детям с трёх лет для выполнения наиболее простых фигур .Заниматься со счётными  палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Упражнения детям предлагать в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать счётные палочки.

Подбор упражнений подбирается с учётном возможностей детей ,уровня их развития, интереса к решению задач. В процессе выполнения заданий используется  инструкция (пояснения, разъяснения, указания).

Сначала детей целесообразно познакомить с набором счётных палочек, рассмотреть с ними, из чего он состоит. Можно предложить детям аппликацию из цветных  полосок. Варианты: «Ёлочки», «Рогатка», «Прямоугольник», «Квадрат», «Телевизор» , «Лесенка», «Домик», «Стул», «Цветок», «Пирамидка», «Треугольник», «Крестик», «Самолёт»,  и мн. др.

При работе, адаптировала упражнения с палочками  X.

Вот несколько примеров

1.Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди  красную, синюю, зелёную и т.д.

2.Возьми с закрытыми гласами из наборов любую. палочку, посмотри и скажи, какого она цвета.

3.Отбери палочки одного цвета и построй из них. лесенку для петушка, домик для зайчика т.п.

4.Составь поезд из каких хочешь палочек.

5.Возьми в правую руку столько палочек, сколько cможешь  удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета. Сложи любую фигуру.

6.Возьми в левую руку столько палочек, сколько можешь  удержать, назови цвет каждой палочки. Сложи любую фигуру.

7.Сделай треугольник из красных палочек, из жёлтых палочек и т.д.

8. Возьми палочки разного цвета и построй из них разноцветную дорожку, погуляй по дорожке пальчиками.

9.Составь ковёр из разных палочек, чередуя их по цвету

10. «Раскрой» зонт зелёного цвета

11. «Помаши» жёлтым флажком.

12. «Отпусти» лодочку в плавание

13. Собери жёлтый крестик

После обыгрывании построек, детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопросы: «Что интересного было на занятиях? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было лёгким? Почему ты так решил? За что бы ты себя похвалил?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...

Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...

Доклад "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

Доклад на районной МО "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"...

Сценарий мастер-класса «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи».

Представлен мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционными приёмами и материалами для развития мелкой моторики как стимула развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер - класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики, как стимула развития речи»

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности при этом носит игровой характер....

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Цель семинара-практикума:Знакомство родителей с приёмами и материалами,   направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях.Задачи:сформировать эмоциональный к...