Познавательное , интересное, авторское занятие по сенсорному воспитанию"Спрячь мышку!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Открытое  итоговое занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryach_myshku.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное   образовательное   учреждение

г. Калининграда   детский сад № 104

                                     Конспект

             Дидактической игры по сенсорному воспитанию

                                       «Спрячь мышку»,

                                   Во 2 младшей  группе.

                                                                                                          Автор-составитель :

                                                                                                 воспитатель  высшей  категории:

                                                                                                                Миньковой  А.А

                                       

                                         

                                              Калининград

                                               2016

Игра: «Спрячь мышку»

Цель: закреплять  у детей представления о шести цветах.

Словарь: Название 4 основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий, дополнительных – оранжевый, голубой.

Демонстрационный материал: листочки бумаги 6 цветов (20 – 15), посредине белый квадрат (8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 6 цветов – дверцы (10х10), большая мягкая игрушка – кошка, пластмассовая мышка.

Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5  с изображением мышки, цветные  окошки - квадраты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Вопитатель: Я предлагаю улыбнуться  друг другу, ведь  мы же все друзья! Сделаем разминочку – приветствие :

Коленочки} – 4 раза

Ножнички} – 4раза

Зайчики} – 4раза

Ладошки}-4раза

Здравствуйте}-4раза

1. Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

2. Сегодня мы все  научимся  играть в  игру «Спрячь мышку». У меня  домики для мышей. Расставляю три домика на демонстрационной доске, рядом кладу 4 квадрата четырёх цветов. Видите в  окошко выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, чтобы всё слилось  одним цветом, а то придет кошка увидит где окошко другого цвета, откроет его и съест мышку».

Ребята, посмотрите какая кошка! Она больше мышки? Карина, кошка больше мышки?

Гордей, а мышка какая? (маленькая). Правильно,  мышка маленькая , меньше  кошки.

Мы с вами смелые ребята и мышек обидеть не позволим! Спрячем  мышей от кошки!

Кошка пошла спать!

Приглашаю 5 младших дошкольников и предлагаю им  закрыть все окна  в домиках у мышек, выясняю, все ли окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления.

 Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Наша кошка вышла на охоту! Внимание! Тихо!

« - Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?»

 Кошка уходит не найдя мышку.

Молодцы, ребята! В  прятки  с нашими пальчиками поиграем?


               В ПРЯТКИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ

                И  ГОЛОВКИ УБИРАЛИ

                ВОТ ТАК, ВОТ ТАК,

                ТАК  ГОЛОВКИ УБИРАЛИ.      

      А сейчас ещё раз поиграем, поменяем домики , и спрячем  наших маленьких мышат  от кошки, готовы?  Спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

 Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту».

Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

3.А под конец мы с вами поиграем в игру с пальчиками «Спрятались ручки»:

Солнышко, солнышко (Руки с расставленными пальчиками)

Тучки!(Сжимаем ручки в кулачки)

Спрятались ручки(Прячут руки за спину)

Хорошая игра, вам понравилась? Ещё поиграем?

4.Заключение. «Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек. Какая кошка хотела  поймать мышек?(Злая, большая и т.д.). А мышка какая?(маленькая, бедная, хорошая и т. д.)

5. Сюрпризный момент. Ребята! в  благодарность мышка угощает вас  орешками, за хорошую игру, за своё спасение! Мы  с вами сейчас выйдем  на прогулку и  я  угощу вас орешками,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.

Программное содержание:1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.2. Формировать навыки совместного выполнения задания.3. Воспитывать внимание.Материал: маленькая мышка на пальчик, игру...

Дидактическое пособие «Спрячь мышку»

Закреплять у детей представления о шести цветах....

Конспект НОД "Спрячь мышку"

Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра- «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»....

Модель НОД в группе раннего возраста "Спрячь мышку"

Модель НОД в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию на основе коммуникативно- деятельностного подхода....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...