Конспект образовательной деятельности на тему: «Как помочь Буратино?» (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  3. Закрепить умение составлять предложение по схемам, активизировать словарный запас
  4. Совершенствовать слуховое восприятие детей в деление слов на слоги.
  5. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  6. Совершенствовать знания в счете чисел от 1 до 10 и обратном счете от 10 до 1.
  7. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
  8. Способствовать развитию логического мышления, внимания и внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                     образовательной деятельности на тему:

«Как помочь Буратино?»

(Старшая группа)

                                                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                                       1 кв. категории                      

        Грошева В.Л.

                   

       

        2020 Г.

                                                                         

Программное содержание:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  3. Закрепить умение составлять предложение по схемам, активизировать словарный запас
  4. Совершенствовать слуховое восприятие детей в деление слов на слоги.
  5. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  6. Совершенствовать знания в счете чисел от 1 до 10 и обратном счете от 10 до 1.
  7. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
  8. Способствовать развитию логического мышления, внимания и внимательности.

Предварительная работа:

  1. Изготовить числа, геометрические фигуры, схемы предложений.
  2. Подготовить раздаточный материал.

Раздаточный материал:

  1. Числа от 1 до 10.
  2. Схемы предложений.
  3. Простые карандаши  (по одному на каждого ребенка).
  4. Листок бумаги в клетку  (по одному на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

 - Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

 - Да!

Воспитатель:

- Ребята, нам много предстоит выполнить заданий, поэтому  нужно скорее отправляться в путь. Но, чтобы глазки наши быстро не устали давайте проведем небольшую гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья, сейчас упражнения для глаз

Вправо дружно посмотрели

Влево взгляд перевели

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки

Нужно нам их всем беречь

И не просто – с лаской!

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Леня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура?

Дети:

 - Круг.

Воспитатель:

 - Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Настя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки разбросаны. Как они называются?

Дети:

 - Это схемы предложений.

Воспитатель:

 - Давайте их соберем и составим предложения. (Дети составляют предложения)

Воспитатель:

 - Молодцы! Все справились с заданием! А вот и подсказка – Количество слов в последнем придуманном предложении – это номер следующего задания. (Число 3)

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

 - Три угла у треугольника. (Ира приносит конверт, воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 3

Воспитатель:

 - Ребята! Нужно решить задачи. Вы внимательно послушайте и ответьте на мои вопросы: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Дети:

 - 4.

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

Задача № 3.

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4).

Задача № 4.

«На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?» (3).

Задача № 5.

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4).

Воспитатель:

 - Молодцы! Быстро справились с заданием!

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

 - Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

 - Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

-Никита, принеси конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

 - Ребята! Нужно разделить слова на слоги.

Бу-ра-ти-но; ли-са; кот; де-ре-во; гос-ти; ре-бя-та (хлопками дети определяют количество слогов)

Воспитатель:

 - Молодцы! Справились с заданием! Дети, остается совсем мало конвертов. Какой же следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

- Полина, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание).

Задание № 5.

Воспитатель:

 - Помогите найти соседей чисел. (Показ картинок с изображением чисел «5, 8, 3». Дети показывают с места).

Ребята, а еще нам нужно выложить цифры: один ряд от 1 до 10; другой – обратный счет от 10 до 1. (Дети выкладывают, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание).

Молодцы! Справились с заданием!

(Раздается стук в дверь, в группу заносят конверт).

Воспитатель:

 - Это нам? Спасибо! А от кого он? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

 - Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого под музыку из фильма «Приключения Буратино» забегает Буратино:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок! Оставляю вам мешочек с сюрпризом».

Воспитатель:

 - Дети! Посмотрим что там?

Дети:

 - Да!

Воспитатель:

 - Здесь конфеты для вас, ребята. Скажем Буратино «Спасибо».

Дети:

 - Спасибо!

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Я очень рада, что все у вас получилось! Угощайтесь конфетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....