Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кирикова Ирина Александровна

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 30

Конспект образовательной деятельности

на тему «Блюдо с фруктами»

старшая группа

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кирикова Ирина Александровна

2023 г.

НОД  по нетрадиционному рисованию с помощью манной крупы в старшей группе на тему «Блюдо с яблоками».

   Цель: Создание условий для получения знаний о нетрадиционном рисовании манной крупой.

    Задачи: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования манной крупой, учить работе в технике изображения крупами; развивать воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность в работе.

     Материал: листы бумаги белого и голубого цвета, клей, кисточки, салфетки, манная  крупа, подносы.

     Ход: 

  Организационный момент:                  

                 Посмотрите у нас сегодня гости.

                 Мы можем начинать!

                 Но для начала,

                 Надо «Здравствуйте» сказать! (Дети: Здравствуйте)

- Ребята, я сегодня хочу загадать загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Какие по форме яблоки? (круглые)

Какие яблоки бывают по размеру? (крупные и мелкие)

На вкус какие яблоки? (сладкие, кисло-сладкие, кислые)

Как одним словом сказать яблоко-это …?(фрукт)

 - Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу. Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

 «Однажды собрались на столе вроде бы несвязанные между собой предметы. Все они лежали, с интересом  разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен - это была Манная крупа. Она всё больше начинала ворчать и возмущаться.

- Вот вы, все такие нужные  важные предметы! Вы людям помогаете выполнять серьезную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно досадно!

  Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я конечно же вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в каше.

- Ты не поверишь Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри! (показываю образцы яблоко и грушу).

  Затем объясняю и показываю: нужно взять карандаш и нарисовать яблоко и грушу, взять кисточку, обмакнуть её в клей и нанести  клей на бумагу, пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. Какая манная крупа? После этого, нужно дать картине просохнуть.

     Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались».  

    Пальчиковая гимнастика.

    Ветер по лесу летал,                    Плавные волнообразные

    Ветер листочки считал,               движения ладонями.

    Вот дубовый,                                  Загибают

    Вот кленовый                                 пальцы по одному

    Вот рябиновый резной,                  на обеих

    Вот с березки золотой,                  руках.

    Вот последний лист с осинки       Спокойно укладывают  

    Ветер бросил на тропинку.           ладони на стол

      (2 раза)

    Затем повторить порядок действий.

    - Сядьте на свои места. У вас есть карандаши, клей и манная крупа, давайте с помощью этих материалов создадим свои картины.

    Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

   Воспитатель объясняет и показывает, проводит индивидуальную работу.

По окончанию выставка получившихся работ.

     - Посмотрите, на нашу выставку, сколько красивых рисунков у нас получилось. Чья работа вам понравилась? Почему? Что ты нарисовал?

Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось ли рисовать манной крупой?

   «Довольная осталась крупа Манная, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала не ворчать и не жаловаться! Вот на этом хотелось бы закончить свою удивительную историю»

    Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Как помочь Буратино?» (Старшая группа)

Воспитывать усидчивость, умение слушать.Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Закрепить умение составлять предложение по схемам, активизировать словарный запасСовершенствовать слухов...