Конспект образовательной деятельности на тему Овощи и фрукты (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Наталья Алексеевна

Цель: закрепить знания детей об овощвх и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

-приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: 

- воспитывать любознательность.

- аккуратность в работе с карандашами.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Дети: Осенью!

II.Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

(Собирают урожай.)

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Сейчас я буду загадывать загадки об овощах и фруктах и, если вы отгадаете, то из волшебного мешочка покажутся эти дары природы.

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Он почти как апельсин

С толстой кожей сочной.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (Лимон)

Сам, как свинка,

Хвост – крючок.

Что за овощ? (Кабачок)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (Свёкла)

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки

 Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

 Фрукты зреют на деревьях:

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.        

 Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

 Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

 Воспитатель: - Что можно сделать из овощей? (Варить суп, борщ, щи, жарить и тушить овощи, делать салат).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, джем, повидло).

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

Игра «Четвёртый лишний».

-Назовите лишнее слово, обоснуйте, почему оно лишнее.

Картофель, лук, чеснок, груша.

Яблоко, апельсин, лук, слива.

Рис, редис, перец, картофель.

Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.

Кабачок, огурец, тыква, укроп.

Работа детей за столами

Воспитатель: Я приготовила вам задание. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.

Катя возьмет овощ….

Дети заштриховывают подготовленные шаблоны овощей и фруктов

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

 

Picture background

Picture backgroundPicture background

https://i.pinimg.com/736x/51/22/5e/51225eac7d3fc734fa6626cfe8c30568.jpg

Picture backgroundPicture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Как помочь Буратино?» (Старшая группа)

Воспитывать усидчивость, умение слушать.Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Закрепить умение составлять предложение по схемам, активизировать словарный запасСовершенствовать слухов...

Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....

Конспект образовательной деятельности на тему "Солнышко дружбы» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста...