Конспект занятия "Изучаем цвета"
методическая разработка по математике
Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.
Педагогический замысел:
- Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
- Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
- Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
- Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии.
«Цвета»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)
Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.
Педагогический замысел:
- Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
- Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
- Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
- Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.
Предварительная работа: Рассматривание плаката «цвет», игра «Назови, что есть этого цвета», беседы с детьми о цветах, чтение стихотворений Л. Степанова «Смотрит в оконце..», «Красный цвет, он очень яркий», Н. Пунько «Синий-это неба цвет», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Материалы: игрушка Медвежонок, мешочек, детали разных цветов, 4 карточки с цветами (желтый, красный, синий, зеленый).
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать в круг
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.
Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Медвежонок. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с медвежонком, воспитатель спрашивает «Что случилось медвежонок? Почему ты такой грустный?» На что медвежонок отвечает, что он не знает название цветов на картинках, которые он принес.
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.
Вопросы: Поможем Медвежонку? Вы знаете названия цветов? Какой это цвет? А что бывает этого цвета?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться. Физическая минутка «Ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей. Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.
Дети садятся на стульчики в ряд.
Воспитатель рассказывает детям, что у медвежонка есть волшебный мешочек, и все детали разных цветов в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по цветам. Карточки который принес медвежонок будут висеть на стульчиках напротив и деталь соответствующего цвета надо положить к карточке того же цвета. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с медвежонком поочередности подходят к детям, что бы каждый, взяв деталь, сказал какого она цвета и отнес к нужной карточке.
Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по цветам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Медвежонку выучить цвета, да еще и поиграли в его игру. Медвежонок благодарит детей и прощается. Дети идут играть.
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
- Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
- Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
- Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.
Дальнейшия работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....
