Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии
методическая разработка по математике

Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
  2. Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
  3. Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
  4. Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznov.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии.

«Цвета»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
  2. Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
  3. Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
  4. Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.

Предварительная работа: Рассматривание плаката «цвет», игра «Назови, что есть этого цвета», беседы с детьми о цветах, чтение стихотворений Л. Степанова «Смотрит в оконце..»,  «Красный цвет, он очень яркий», Н. Пунько «Синий-это неба цвет», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Материалы: игрушка Медвежонок, мешочек, детали разных цветов, 4 карточки с цветами (желтый, красный, синий, зеленый).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.

Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Медвежонок. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с медвежонком, воспитатель спрашивает «Что случилось медвежонок? Почему ты такой грустный?» На что медвежонок отвечает, что он не знает название цветов на картинках, которые он принес.

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.

Вопросы: Поможем Медвежонку? Вы знаете названия цветов? Какой это цвет? А что бывает этого цвета?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться. Физическая минутка «Ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей.  Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.

Дети садятся на стульчики в ряд.

Воспитатель рассказывает детям, что у медвежонка есть волшебный мешочек, и все детали разных цветов в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по цветам. Карточки который принес медвежонок будут висеть на стульчиках напротив и деталь соответствующего цвета надо положить к карточке того же цвета. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с медвежонком поочередности подходят к детям, что бы каждый, взяв деталь, сказал какого она цвета и отнес к нужной карточке.

Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по цветам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Медвежонку выучить цвета, да еще и поиграли в его игру. Медвежонок благодарит детей и прощается. Дети идут играть.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
  1. Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
  1. Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
  2. Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.

Дальнейшия работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий «Дымковская выставка» (средняя группа)

Цели:Образовательная: закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.Воспитывающая: восп...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...