Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шерстобитова Юлия Владленовна

«Формирование представлений о порядковом значении числа  в пределах 5» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП на тему «Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  в пределах 5»

Цели: 

1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4) Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.

Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 5 цилиндров разных цветов. Набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб), большой и маленький цилиндр и т.д.

Ход занятия: 

Звучит музыка про пиратов Карибского моря.

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный. Надо будет выполнить разные задания.

-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)  

-Молодцы. Теперь скажите, какой геометрической формы у нас первая карточка?

( треугольная - правильно).

Карточка с заданием № 1.

Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка достаем шар.

- Это что? (шар)

- Какого цвета?

- А теперь найдите у себя такой же шар и покатайте его.

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

- Ребята, а это цилиндр.  Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его.

- Еще что можно делать? (Поставить)

- Дети,  подумайте и ответьте,  чем похожи шар и цилиндр?( Их можно катать.)

А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)

 Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)

- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. ( воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)

- Молодцы, и тут справились.

Карточка с заданием №3

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? ( прямоугольная)

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом)

Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?»

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас  мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.  

- На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?

-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.

Физкультминут.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали. 

- Молодцы, тихонечко все сели.

Карточка с заданием № 5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (Овальная)

Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдем. (находим сундук с сокровищами)

- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А чтобы открыть этот сундук что нам нужно делать?

-Нужен ключ. А ключ пираты потеряли. А вам дети нужно быстренько сделать ключик. Теперь садимся все на свои места и из пластилина вылепим ключик.

-Кусочек пластилина размягчите и сделайте колбаску. А потом концы закруглите и получится ключик.  

- А вот теперь можно открыть сундук.

Итог занятия.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?

(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, делали ключ, нашли сокровища).

-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это сладкие гостинцы, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...