Конспект итоговой ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чахоянц Ирина Константиновна
Тема: "К школе готовы";. Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_itogovoe.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

( в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР)

Тема: «К школе готовы!»

Образовательная область - Познание

        Составила :

                                                                                         воспитатель высшей                    квалификационной категории

Чахоянц Ирина Константиновна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

«К школе готовы!»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Закрепить соседей числа.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Закреплять знания о буквах и звуках; умение делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Где, чей дом?», «Голодный крокодил», «Посчитай сколько», , «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с карточками с заданиями, знаками, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, математические знаки , магнитофон, магнитная доска, мяч, указка, набор цифр, картинки по теме,  часы, сухой бассейн, стол для песочной терапии, колокольчик, медали.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей седьмого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

ХОД ОД:

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый день в школе. Вы будите ходить в школу, а не в детский сад. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы?

-Да!

-Тогда я предлагаю отправится в путешествие. Мы с вами отправимся в Страну Знаний. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в эту страну?

 Но для этого нужно выполнить задание  

«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Какие вы Молодцы! Страна  знаний  приветствует таких умных и внимательных ребят! А так как вы будущие школьники я приглашаю вас на урок.

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – окружающий мир.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
 Ноги? НА МЕСТЕ
 Локти? У КРАЯ
 Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Всё запомнили?

В-л: Я хочу предложить вам викторину, которая покажет ваши знания о мире, который нас окружает.

1. «Задачи о природе»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

—  В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

— Какой у нас государственный язык? (русский)

— Столица России? (Столица России — Москва)

— Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Сколько времен года? (Четыре)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Сколько дней в неделе? (7)

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— А какое сейчас ВРЕМЯ года?

В-ль: А теперь мы посмотрим, как вы научились называть предметы одним словом.

2. Игра: «Назови одним словом» 

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья. 

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. 

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 

День, ночь, утро, вечер – части суток. 

Зима, весна, лето, осень – времена года. 

Комар, бабочка, муха – насекомые. 

Клюква, смородина, малина – ягоды. 

Заяц, белка, корова, медведь – животные.

В-ль: А вы знает , где живут животные?  Вот сейчас мы это и проверим.

Игра: «Найди кто, где живёт?» (индивидуальные картинки с заданием)

В-ль: - Молодцы. Урок окружающего мира прошёл на отлично.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей)

- Чтож  давайте отдохнём, пальчиковую гимнастику проведём.

Пальчиковая гимнастика

«Школа»

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

  Кистями рук изобразить домик.

  Волнообразные движения кистями рук

  Руками «показать» деревья, кусты

  Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

  Погладить ладонями стол.

  «Открываем» кистями ворота.

  Пальцами пробежаться по столу.

  Пальцами шагаем

  Рукопожатие

В-ль: - Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

- А начнём мы его с математической разминки.

 (дети отвечают, правильно поднимая руку).  (НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА)

В-ль: Ребята, какие математические знаки вы знаете?

 В этом задании вам необходимо поставить вместо точек нужный знак.

Индивидуальные карточки со знаками больше, меньше, равно.

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. У Оли было 5 яблок, 3 яблока она отдала брату. Сколько яблок  осталось у Оли?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 яблока отдали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 2 яблока)

В-ль: Ребята смотрите, у нас тут есть бассейн, но он не обычный, он сухой, да ещё и с сюрпризом. В нём спрятались цифры. И вы должны их достать, но прежде чем достать цифру, её нужно нащупать и угадать.

(дети угадывают и достают цифры на ощупь)

В-ль: Ребята вы с математикой справились на отлично!

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте с вами разомнёмся. (физминутка)

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

В-ль: - Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

В-ль: - Молодцы. Ребята, а я знаю, что вы научились делить слова на слоги.

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель только те предметы с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

-

В-ль: Ребята, послушайте пожалуйста загадку (на выбор,от кол-ва детей)

Большой, просторный, светлый дом.

 Ребят хороших много в нём.

 Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Шел урок, а он молчал

 — Перемену, видно, ждал.

 Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

В-ль: Ребята , а теперь я вам предлагаю написать отгадку на волшебном столе с песком.

(дети пишут по одной букве слово школа)

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какие оценки вы будете получать в школе.

Графический диктант.

1. 8 клеток влево,

2. 9 клеток вниз,

3. 8 клеток вправо,

4. 10 клеток вниз,

5. 8 клеток влево,

- Какая цифра у вас получилас? (пять)

Я надеюсь, что вы всегда будете получать такие оценки!

Я рада, что вы справились со всеми заданиями и  думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») 

А ещё я предлагаю вам создать школу вашей мечты.

 (дети на ватмане с фоном крепят предметы, какие им хотелось бы иметь в школе)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Итог 

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какой урок вам понравился больше всего? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Кому вы расскажете о нем?

Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными. Я хочу подарить вам медали.

Вручение медалей «К школе готов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Звездный час"

Приобщение детей к культуре, ознакомление с произведениями искусства, восприятие красоты окружающего мира во всем его многообразии требуют осознания, осмысления, что невозможно без участия воображения...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Интегрированная итоговая НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие предназначено для обощения всех заний детей, навопленных в течении 2 лет обучения в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...