Главные вкладки

    Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Звездный час"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Приобщение детей к культуре, ознакомление с произведениями искусства, восприятие красоты окружающего мира во всем его многообразии требуют осознания, осмысления, что невозможно без участия воображения, мышления, памяти. Активное включение мыслительной деятельности в процесс эстетического восприятия – предпосылка для формирования оценочных суждений, в которых проявляются наблюдательность ребенка, уровень сенсорной культуры, мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan2.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              План-конспект

                                                 организованной образовательной деятельности

                                                         в подготовительной к школе группе

                                                                  тема: Игра «Звездный час»

    Задачи:

    1. Социально-коммуникативное

    - Формировать доброжелательное отношение между детьми;

    - Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

    - Развивать игровые навыки;

    - Продолжать формировать умение выполнять правила игры;

    - Развивать умение действовать сообща;

    2.  Речевое развитие

    - Обогащать  расширять словарный запас детей;

    - Развивать умение использовать в речи сложные предложения;

    - Продолжать развивать умение говорить по очереди;

    - Развивать умение составлять слова из набора букв;

    - Продолжать закреплять знания детей о сказках;

    - Продолжать формировать умение определять малые фольклорные формы;

    - Систематизировать знания об особенностях разных жанров художественных произведений;

    - Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

    3. Познание

    - Продолжать формировать знания о писателях-сказочниках;

    - Развивать эмоциональную отзывчивость;

    - Воспитывать положительное отношение к людям, создающим  сказки для детей, к их труду.

    Методы и приемы:

    - практические (игровые, подвижные игры, экспериментирование)

    - наглядные (рассматривание, схемы)

    - словесные (высказывание предположений, решение проблемных ситуаций, пословицы, ответ-вопрос)

    Материалы и оборудование:

    - карточки с названиями литературных произведений;

    - карточки с пословицами;

    - наборы букв;

    - два конверта с иллюстрациями русских народных сказок  (например: «Лисичка-сестричка и серый волк», «…..».

    - «звездочки»-фишки;

    - иллюстрации с изображением времен года;

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка: игра малой подвижности «Жмурки на местах»;

    Музыкальная игра «Кострома»;

    Игровая

    Игра-задание «Разложи иллюстрации в правильной последовательности»;

    Игра «Угадай сказку»;

    Драматизация р.н.сказок;

    Познавательно-исследовательская

    Проблемная ситуация «Чем славится Россия?»;

    Социально-коммуникативная

    Упражнение «Определи суть сказки»;

    Упражнение «В каких сказках живут заданные буквы»;

    Упражнение «Составь слово из набора букв»;

    Речевое развитие

    Зачитывание отрывков из русских народных сказок;

    Чтение пословиц о книге, о труде, о дружбе, о доброте;

    Логика организованной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    Внести новую иллюстрированную книгу.

    Обращает внимание детей на красочность обложки.

    Зачитывает отрывок из любой сказки.

    Дети слушают сказку, вспоминают название сказки, называют автора.

    Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Проблемные вопросы к детям.

    Дети отвечают на вопросы педагога:

    - Какую пользу приносят книги?

    - Зачем нам сказки?

    - Чему они учат?

    - Кто помогает героям?

    - Почему животные оказывают помощь людям?

    - Чем заканчиваются сказки?

    Развитие умения решать проблемную ситуацию, умение высказывать свое мнение.

    3.

    Предлагает детям поиграть в  игру «Звездный час», в которой за каждый правильный ответ можно получить «Звезду» - фишку.

    Приглашает к столу, где разложены фишки двух цветов, взять фишку и разделиться на две команды.

    Дети разбирают фишки, делятся на команды, выбирают «капитанов», придумывают название команды- героя сказки.

    Сформировано умение согласовывать свои действия сообща.

    4.

    Блиц-опрос «Назови, как можно больше сказок».

    Предлагает вспомнить названия сказок и выбрать отвечающего.

    Дети вспоминают названия сказок, поднимают руку, отвечают на вопрос, за каждый ответ получают для команды «звезду»

    Проявление интереса  победе, развитие памяти и смекалки

    5.

    Упражнение «Угадай время года»

    Раздает «Капитанам»  по конверту с иллюстрациями времен года.

    «Капитаны» возвращаются к своим командам, открывают конверты, достают иллюстрацию, подбирают подходящую песенку или стихотворение, назначают отвечающего.

    Закрепление знаний о временах года, умение договариваться, действовать сообща.

    6.

    д\и: «Угадай сказку»

    Педагог зачитывает отрывки из сказок; (по три отрывка на команду)

    Дети слушают отрывок:

    …Битый не битого везет…

    …Спи, глазок, спи другой…

    …Подожди, братец, дойдем до колодца…

    …Принялся тот конь пшеницу есть, на столько ест, сколько копытами топчет…

    …Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее…

    …Сама беленькая, точно снег, только румянца нет вовсе…

    Дети вспоминают название сказки, поднимают руку и дают ответ.

    Расширение кругозора о многообразии русских сказок, развитие памяти и смекалки.

    7.

     д\и: «Что лишнее»

    Раздает командам конверты, в которых напечатаны имена сказочников: А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена.

    Дети выбирают карточки с названиями, которые подходят нужному автору.

    «Капитаны» команд зачитывают ответы, «звезду» получают только за правильный ответ.

    Развитие логического мышления, логического мышления, умение прислушиваться  мнению остальных игроков.

    8.

    Физкульминутка «Жмурки на местах»

    С помощью считалки педагог выбирает водящего, завязывает ему глаза.

    Дети стоят в кругу, в центре стоит водящий с завязанными глазами, дети произносят слова:

            …- Где стоишь?

    Вод….- На горе…

    Дети...- Что продаешь?

    Вод.    – Квас…

    Дети…- Ищи три года нас…

    ( водящий крутится вокруг себя)

    Водящий старается найти играющего, а когда находит, пытается опознать играющего.

    Играющие могут присесть или увернуться.

    Развитие речи, моторики, тактильных умений.

    9.

    Игра «Определи суть сказки»

    Раздает командам по комплекту иллюстраций сказок.

    Дети выкладывают иллюстрации по порядку содержания, называют ее, назначают отвечающего, отвечающий проговаривает суть сказки. Ответ должен быть коротким, например: …Хитрая лиса обманула волка…

    Развитие связной речи, мышления.

    10.

    Д\У «В каких сказках живут эти персонажи?»

    Раскладывает на мольберте животных персонажей их русских народных сказок.

    Дает задание детям: назвать как можно больше сказок, в которых  присутствуют  эти персонажи.

    Дети обдумывают ответы, назначают отвечающего, отвечающий перечисляет название сказок.

    Развитие умения взаимодействовать в команде, развитие внимания, памяти, логического мышления.

    11.

    Логическая задача «Сказочные буквы»

    Вывешивает на доску буквы «Ц», «С»,»Х».

    Дает задание детям, время для обдумывания, при желании можно использовать песочные часы.

    Дети вспоминают, в названии каких сказок присутствуют эти буквы, при желании  записывают названия сказок, отвечают полным ответом.

    Умение ориентироваться во времени.

    Частично сформированы правила написания слов.

    12.

    Упражнение «От звука  к букве»

    Раздает командам наборы карточек с буквами.

    Дети выкладывают из букв название сказки.

    Команда, которая справилась с заданием первая, получает «звезду».

    Закрепление умения составлять слова из букв.

    Совершенствование навыка чтения.

    13.

    Блиц-опрос: «Кто знает больше пословиц»

    Педагог предлагает вспомнить пословицы:

    - о книге;

    - о труде;

    - о дружбе;

    - о добре;

    Дети по очереди называют пословицы, за каждый правильный ответ  получают «звезду».

    Умение понимать смысл пословиц.

    Развитие памяти.

    Развитие желания вносить свой вклад в общее дело.

    14.

    «Театральная минутка»

    Педагог объясняет правила конкурса.

     Дает время для обдумывания.

    Дети договариваются между собой, какую сказку выбрать, распределяют роли.

    Показывают «отрывок», используя мимику и жесты.

    Команда соперников отгадывает название сказки.

    Расширены представления о литературных героях  в разнообразных проявлениях (мимика, жесты)

    15.

    Рефлексия.

    Команды подсчитывают «звезды» и благодарят друг друга  за игру.

    Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

    16.

    Финальная минута.

    «Давайте говорить друг другу комплименты»

    Стоя в кругу дети передают друг другу «звездочку» и отмечают лучшее качество своего товарища.

    Например: - Илья, мне приятно  было быть с тобой в одной команде…

    Формирование умения замечать положительные качества характера друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

    Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований....

    КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

    Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

    Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

    Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

    Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ

    Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...