КВН по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гареева Екатерина Александровна

КВН по математике с детьми 7 го года жизни "Математические приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП) с детьми 7 года жизни

«Математические приключения»

Оборудование: математический набор, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы  бумаги, шаблоны домиков для состава числа.

Цель: Поддерживание интереса детей к интеллектуальной деятельности по математическому развитию.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры, задачи;
  • Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;
  • Развитие логического  мышления, смекалки, внимания;
  • Упражнять в счёте в пределах 10;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года;
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже;
  • Закрепить знания детей о геометрических формах.

                                                   Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и оченьответственный КВН- КВН дошкольников – математиков.  Ребята будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки». Мы начинаем!

Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга!

«Знайки»

1, 2, 3, 4, 5

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

и легко все посчитаем!

«Почемучки»

Почемучками, друзья,

Называют нас не зря!

Мы задачи все решаем,

Складываем, вычитаем.

Предлагаю каждой команде выбрать себе капитана.

Воспитатель: Математические испытания начнём мы с разминки.

Разминка для детей «Скажи наоборот»:

дерево высокое, а куст ….

линейка длинная, а карандаш, ….

канат толстый, а нитка, …

дерево высокое, а куст,……

речка широкая, а ручеёк….

дом далеко, а детский сад ….

Канат толстый, а нитка…..

Сестра старшая, а брат……

Воспитатель:   Молодцы ребята, а теперь проверим знания наших команд уже на очки. Кто первый вспомнит ответ, тот нажимает на кнопку.

Итак, первое задание: «Знайки»

В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

Вопросы второй команде: «Почемучки»

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели?

5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Воспитатель: А теперь, внимание на экран. Проверяем вашу внимание и память. Игра с геометрическими фигурами.

И наше второе задание «Что лишнее». (Задание на слайдах)

Третье  задание: «Путь к бабушке». Графический диктант. 

Воспитатель:  Кого вы видите?

Дети:  это Красная шапочка.

Воспитатель:  Конечно, это Красная шапочка. Я предлагаю сейчас нам нарисовать путь Красной шапочки  до бабушки с помощью математического диктанта.

Ориентировка на листе бумаги.

Дорогу мы будем вести красным карандашом по клеточкам. Чтобы правильно дойти до домика бабушки и не ошибиться, нужно внимательно слушать воспитателя. Я буду вам говорить каждый шаг (движение вверх или вниз, влево или вправо). Если вы не будете спешить и вспоминать все направления правильно, то тогда вы непременно очень быстро придёте к бабушке.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, где у нас правая рука, где левая. Покажите. Сели ровно. Движение следует начинать с заданной  точки. Итак, приступим. Одна клеточка влево уже задана, дальше две клеточки вверх, две клеточки влево, одну клеточку вверх, одну клеточку влево,  одну клеточку вверх,  две клеточки вправо,  одну клеточку вниз,  две клеточки вправо,  две клеточки вверх,  две клеточки влево,  одну клеточку вверх,  одну клеточку влево.

Вот мы сейчас и проверим, правильно ли вы справились с заданием? Если вы оказались у порога домика, то вы выполнили всё верно.

Пока Красная шапочка шла к своей бабушке, по дороге она встретила лесных жителей. Послушайте, внимательно загадку.

Воспитатель:  Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята,  к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Четвёртое  задание «Карта леса»

Ворона: Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Выложите в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  выложите 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу выложите большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

 Воспитатель:  Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну что ж хорошо справились. Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

ФИЗМИНУТКА

Звучит аудиозапись физкультминутки.

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Теперь мы узнали, как дойти до каждого зверька. Но давайте теперь мы поможем им правильно заселиться в свои домики.

Пятое задание «Засели жильцов» 

(Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. Также картинки лесных жителей. В дом можно заселить только те цифры (жильцов), у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

(Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.)

Ребята, теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

2. Второй конкурс «Собери узор по образцу».

Выложите из головоломки «……» любую фигуру по образцу (предложить каждому  карточку с образцами).

***Геометрический кораблик на слайде

Игра:

Воспитатель:

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Но это ещё не всё, вас ждут задачи на смекалку. Они простые и с подвохом. Будьте предельно внимательны!!!

Все задачи с ответами представлены на слайдах.

Подведение итогов.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...