«Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Материал по развитию пространственной ориентации правильному расположению предметов, закреплению навыков счета, формирования  у детей  логического мышления (анализ, синтез, обобщение);

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП). «Ориентировка в пространстве».

Автор: Сысоева Екатерина Юрьевна

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Развитие речи, Социально – коммуникативное, физическое развитие.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Программные задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению навыков счета; Создавать условия для формирования  у детей  логического мышления (анализ, синтез, обобщение);

Развивающие: Предлагать зрительные образы для развития творческого и логического мышления, внимания, памяти, сообразительности; способствовать развитию личностных  и интеллектуальных качеств.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи героя мультфильма.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 
- Ребята, давайте поиграем с массажными мячиками. Положите мячик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной. 
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней) 
Взад – вперед его гоняю (смена рук) 
Им поглажу я ладошку, (соответственно) 
Будто я сметаю крошку. (смена рук) 
И сожму его немножко (сжимаем шарик) 
Как сжимает лапку кошка. (смена рук) 
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) 
И другой рукой начну. (смена рук) 
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук (перебрасывание мяча ) 

А как еще можно поиграть с массажными мячиками? (Ответы детей)

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ. 
- Ребята, посмотрите, в коробке с мячиками что-то есть… что же это?
(Это письмо) Это действительно письмо, но от кого оно, как вы думаете? (конверте наклеен Буратино, показываю)

Да, оно действительно от Буратино, давайте его откроем и прочитаем, что он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Мальвина все время заставляет меня держать ложку в правой руке, а я никак не могу запомнить, где левая, а где правая рука. Без вашей помощи, друзья, мне никак не обойтись, помогите мне научиться и не путать лево-право ». 
- Ну что, ребята, надо выручать Буратино. Поможем? А как мы можем его научить? Показать упражнения

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Ребята, чтобы помочь Вовке и не ошибиться, выполнить все задания и не запутаться, где лево, а где право, что  нам надо сделать? (Одеть резинку на левую руку)

Правильно, ребята, сейчас каждый из вас возьмет резинку  у меня из коробки и оденет ее на левую руку.  Теперь внимательно слушайте задания и старайтесь не ошибиться. А чтобы легче вам было тихонько, шепотом, каждый сам себе это задание проговаривайте.  
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо.

Левую руку положите на правое плечо.

Правую ногу выставьте немного вперед.

Правой рукой закройте правый глаз.

Левой рукой достаньте до левого колена.

Выпрямились, опустили руки. 
- Молодцы, с первым заданием вы справились. 

ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине на экране) 
-  Внимательно посмотрите на экран, скажите, что и где изображено на картине. 
- Что изображено в центре этой картины?
(Домик) 
- Сколько и каких предметов справа от домика?
(справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок) 
 

Динамическая игра.«СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Во время выполнения этого задания вам необходимо быть предельно внимательными. По команде «Начали» вы можете двигаться по ковру каждый по своей дорожке, но аккуратно, чтобы не столкнуться друг с другом, можно даже попрыгать, но при этом внимательно слушать, если я хлопну в ладоши один раз – нужно остановиться и поднять руки в верх, если я хлопну два раза – остановиться и присесть, если я хлопну три раза – остановиться руки в стороны. Что нужно сделать, если услышали один хлопок? (Остановиться и поднять руки  вверх). Ели услышали два хлопка? (Остановиться и присесть). Если услышали три хлопка? (Остановиться руки в стороны)

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень). Как вы догадались, что  наступила осень?

Перечислите характерные признаки осени? (Листья опадают, становится холодно)

Почему осенью стало холоднее? (солнце светит мало, часто идет дождь) 

Скажите, ребята, а что люди делают осенью? (собирают урожай)

А давайте мы тоже соберем с вами урожай? Посмотрите, у нас растут плодовые деревья, а какие плоды на них созревают? (Яблоки, груши, сливы)

Правильно, молодцы, сейчас мы с вами будем собирать урожай. …. принесут 3 яблока в левую корзинку, а мы с вами помним, что лево это с той стороны, где на руке резинка, ……принесут 2 груши в правую корзинку, а …..принесет 1 сливу в корзинку посередине. Сколько яблок мы принесли? Сколько груш? Сколько слив? Сколько всего фруктов мы принесли? …..посчитай? (6) Всего 6 фруктов мы принесли.

Ну вот в саду мы с вами побывали, урожай собрали, а теперь

присаживайтесь на ковер и посмотрите на экран. Куда мы с вами попали? (В лес) А что мы можем собирать осенью в лесу? (Листья, грибы) Вот мы с вами сейчас сбором грибов и займемся. Посмотрите на экран, не видно ли

где – нибудь грибов? (видно) Сколько их? (2) Василиса внимательно посмотри на грибы на экране и найди точно такие же на столе и принеси их в нашу корзинку. Сколько грибов ты принесла? (2)  Смотрим следующую картинку, на ней есть грибы? (да)

Сколько их? (3) Дима,  внимательно посмотри на грибы на экране и найди точно такие же на столе и принеси их в нашу корзинку. Сколько грибов ты принес? (3) Сморим следующую картинку, на ней есть грибы? Внимательно смотрите…  (Есть 1) Камила, найди на столе такой же гриб и принеси его в корзинку. А теперь давайте посчитаем сколько грибов мы нашли? (считаем и обобщаем) Всего 6 грибов. Хорошие из нас грибники получились.

Ну, а теперь самое вкусное задание на сегодня! Но перед тем как его выполнить, давайте все снимем резинку с левой руки и положим обратно в коробочку. Повернитесь ко мне спиной и ручки спрячьте за спину, левую ручку зажмите в кулачек, а правую покажите ладошку, кто правильно покажет правую руку, тот получит конфетку, а кто неправильно, тот получит фантик. А теперь закрывайте глазки, подумайте сначала, какую руку показать, что вы хотите получить конфетку или фантик.

Дети получают то, что соответствует инструкции. Обсуждаем и исправляем ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...