Математический досуг "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формирование у родителей желания участвовать в совместной  деятельности с детьми, для развития математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Необычное путешествие»

Цель:

Создание социальной ситуации развития для формирования у родителей желания участвовать в совместной  деятельности с детьми, для развития математических представлений.

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми – умения поддерживать друг друга.

2.Создать условия для повышения уровня педагогической компетенции родителей, способствовать созданию психологического комфорта, единого пространства «Детский сад и семья».

Оборудование.

Две ленты разной длинны (1,5м - красного цвета, 3м – зеленого цвета, деревья – 2 елки разной высоты (высокая, низкая, грибы – 10ш., корзина, листья по количеству детей и родителей разного цвета и величины (большие, маленькие, сундучок, платок, шаблоны геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), счетные палочки.

Ход:

-В. Доброе утро! Уважаемые наши родители! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы вместе с вами поучаствовать в играх направленных на формирование элементарных математических представлений. Думаем, что всем нам будет полезно и интересно.

-Но для начала предлагаем поприветствовать друг друга! (проводится игра «Доброе утро», родители и дети повторяют слова за воспитателем)

Доброе утро, всем кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас любим, и вы нас любите!

-Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга.

-В. Мы предлагаем нам всем вместе отправимся в  путешествие в гости к геометрическим фигурам.   Но мы не просто пойдем пешком, а отправимся на поезде!

- Только вот перед нами две дорожки посмотрите (педагог обращает внимание детей на две ленты расположенные на ковре), одинаковой ли они длины? (ответы детей)

Какого цвета короткая дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (ответы детей)

-Ребята мы хотим вам сказать, что к геометрическим фигурам ведет длинная дорожка по ней мы и поедем, поехали (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)

 

-В. Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Я далеко укачу.

Но вот остановка,

- Посмотрите, куда же мы попали? (ответы детей). Правильно на лесную осеннюю полянку, сколько здесь разных деревьев, листья кругом. Как называют это дерево?

(Д: елка)

Физминутка

Есть в лесу три полочки:

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

-Ребята, эта елка какая по высоте? (Д: высокая). Давайте все вместе встанем вокруг нее и  покажем, какая высокая елка, поднимайте руки вверх (дети вместе с родителями поднимают руки вверх).

А эта елка, какая по высоте? (Д: низкая). Встанем вокруг нее и вместе покажем, какая она низкая (дети вместе с родителями приседают).

-В. Ребята, посмотрите, а что же под елками растет? (Д: грибы). Правильно грибы. Скажите, сколько грибочков под высокой елкой? (Д: много). И правда, много. А сколько грибочков под низкой елкой? (Д: один). Действительно один. Давайте мы соберем грибочки в корзинку (дети вместе с родителями собирают грибы в корзинку). Сколько грибочков стало в корзинке? (Д: много). Сколько грибочков осталось под елками? (Д: ни одного).

- Посмотрите, какие красивые осенние листья! Сколько листьев на поляне? (Д: много). Конечно много. А сейчас каждый возьмите себе понравившийся листок. Сколько же листьев осталось на поляне? (Д: ни одного). А сколько листьев у каждого в руках? (Д: один) (дети рассматривают каждый свой листок, называя его цвет, размер).

- Но вот подул осенний ветерок и листики наши разлетелись (воспитатели, родители и дети подбрасывают листья). Сколько листочков стало на поляне? (Д: много). Теперь наша осенняя полянка стала еще красивее!

-В. Что же поехали дальше! (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)

- Вот мы и приехали, остановка «Угадай – ка»! А что же это перед нами, ребята как вы думаете? (ответы детей). Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Ой, что это? (Д: сундучок)

- Сундучок наш не простой,

посмотрите, вот какой!

В нем найдем для вас загадки,

а вы найдете к ним отгадки.

Слушайте загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

-Д. Круг

-В. Вы правильно отгадали (воспитатель достает из сундучка шаблон круга).

Какого цвета круг?

- А вы знаете, есть такие фрукты, которые имеют форму круга, отгадайте загадку о каком фрукте идет речь!

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Д: яблоко)

- Ребята, давайте посмотрим, правильно вы отгадали, есть ли в нашем сундучке яблоки? Посмотрите (воспитатель достает из сундучка яблоко ). Что это? (Д: яблоки). 

-В.  Давайте посмотрим, что еще  сундучок приготовил? Слушайте загадку!

-Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня?

-Д. Квадрат.

-В. Сейчас проверим (воспитатель достает из сундучка шаблон квадрата).какого цвета квадрат?

-Что похоже на квадрат? (Д:  кубик)

-В.  А в сундучке  для вас еще одна загадка.

-Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

-Д. Треугольник.

-В. Давайте проверим, правильно вы отгадали? (воспитатель достает из сундучка шаблон треугольника).Какого цвета треугольник? 

- Как вы знаете многие предметы и даже деревья похожи на треугольник. Отгадайте загадку, о каком дереве идет речь?

- Зимой и летом одним цветом? (Д: елка)

- Раньше вокруг этой поляны (воспитатель  обращает внимание детей и родителей на поляну где растут две елки) росло много елок. Но их кто-то срубил. Бедным зайчатам даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. В нашем сундучке лежат волшебные палочки (воспитатель достает из сундучка счетные палочки).

- Нужно из палочек собрать елочки, а родители вам в этом помогут (проводиться игра «Собери елочку», дети совместно с родителями выкладывают елки из счетных палочек).

- Ребята, теперь волку зайчат не найти, ведь в нашем лесу выросло много елок.

Физминутка

Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики,

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

      Надевали тапочки.

- Вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом).

- Вот мы и приехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Надеюсь, вам родители тоже было интересно? (ответы родителей).

Все хорошее быстро кончается, вот и наш математический досуг подошёл к концу. Надеемся, что вы родители почерпнули для себя, что то интересное  игры, упражнения которые вы можете использовать в повседневной жизни для закрепления у детей элементарных математических представлений. Ведь именно от истока полученных в младшем возрасте умений и навыков во многом зависит, способность восприятия и обучения детей в школе. Мы очень рады, что вы к нам сегодня пришли.

Отзыв родителей

           

Все хорошее быстро кончается, вот и наш математический досуг подошёл к концу. Надеемся, что вы родители почерпнули для себя что то интересное  игры, упражнения которые вы можете использовать в повседневной жизни для закрепления у детей элементарных математических представлений. Ведь именно от истока полученных в младшем возрасте умений и навыков во многом зависит, способность восприятия и обучения детей в школе. Мы очень рады, что вы к нам сегодня пришли.

Отзыв родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....