"Прогулка с котенком." НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Данный конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников. Посредством игрового приема упражнять детей в умении составлять предмет из геометрических фигур, знакомить с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_kotenkom.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

    Конспект   НОД

в старшей логопедической группе

                      Тема: «Прогулка с Котёнком»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

Цель:

-Познакомить с образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений вверху – внизу, слева – справа, между, рядом, около.

-Закреплять умение использовать в речи предлог «над».

-Развивать глазомер и умение сравнивать предметы одинаковой длины, равные образцу.

-Упражнять в умении составлять предмет из геометрических форм.

-Совершенствовать двигательную координацию кистей и пальцев рук. Развивать точность движений.

-Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

-Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Материал:

Картинка №1 «Дома и деревья» (6 шт.)

Картинка №2 «Машины легковые и грузовые» (6 шт.)

Картинка №3 (ориентировка)

Картинка «Котёнок» (геометрические формы)

Игрушка «Котёнок»

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими формами.

Полоски: 15 см; 10 см; 8 см,

План – схемы.

Ход занятия:

-Ребята, скорее ко мне подходите,

Игрушки на место вы все уберите.

Сегодня прогулку мы проведём по городу,

В котором мы вместе живём.

Вы знаете, как называется он?

Что мы знаем о нём?

Послушайте, что я вам о нём расскажу,

И в гости кого-то я к вам приглашу.

Наш город красив, наш город хорош,

Другого такого нигде не найдёшь.

И в городе нашем котёнок живёт,

Мяукает громко и «Вискас» хрустящий дома жуёт.

Однажды он утром сидел у окошка,

Скучал и мяукал, и ел понемножку.

И стало так грустно ему одному, так долго сидеть,

И на город огромный смотреть,

И захотелось ему погулять,

И новых друзей на пути повстречать.

И вот он по улице важно идёт

Мурлыкает громко, так он песни поёт.

А вокруг красота, которая сразу сразила кота.

Дома и деревья стоят и молчат

Машины большие по дорогам спешат.

И люли все разные с ним рядом идут,

Мальчишки с девчонками в школу бегут.

И захотелось ему посчитать,

Чтоб маме потом обо всем рассказать.

Но разве котёнок умеет считать?

Конечно же нет!

1.Вам, друзья, помогать…

Считаем деревья, считаем дома (картинка №1)

Что можно сказать мне о них, детвора?

А сейчас вы взгляните, что делаю я (добавить 1 дом)

И снова дома и деревья сравните (дети сравнивают дома и деревья)

Теперь перед вами машины (задание повторяется)

2.Дома и деревья, машины сравнили.

И продолжаем с котёнком гулять,

А он уж по улице дальше бежал,

И все, что его окружало вокруг замечал.

И что же он видел? Я вам покажу,

И вас обо всем рассказать попрошу (картинка №3)

Что в центре стоит? А над ним, что висит? Что видим мы слева?

А с права скорей посмотри и мне назови? Над ёлкой что видим? И т.д.

3.Ну что ж, обо всем рассказали

Теперь быстро все встали,

И на месте шагаем,

И за котёнком движения его повторяем.

Вот тихо присел он, затем выгнул спинку,

Вот прыгнул он ловко, в клубок свернулся,

Затем потянулся и тихо пошёл. Но куда?

Мы узнаем и за котёнком опять наблюдаем,

Садитесь и мы продолжаем.

4.Котёнок наш тут же во двор забежал

Машины красивые он увидал.

На них он внимательно долго смотрел,

Но разницу в них он найти не сумел.

Вы тоже взгляните и разницу в этих машинах найдите.

Машины похожи? Конечно же да!

Что общего в них? Только вы не спешите

Детали, иль части машин вы скорей назовите.

Теперь вы скажите, в чём разница в них?

Котёнок так долго на машины смотрел,

Что просто устал и играть захотел.

И вам предлагаю сейчас поиграть,

И быстро, но тихо в кружок всем встать.

5.Физ.минутка.

Вы со мной знакомы близко                Дети идут по кругу на носках, крадучись,

Я приветливая киска                        Держа согнутые руки перед грудью.

В верху-кисточки на ушках,                Останавливаются, лицом в круг делают «ушки» из ладошек-

Когти спрятаны в подушках        Затем «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу        Идут по кругу крадучись

Понапрасну не обижу        

Но дразнить меня опасно        Опять останавливаются, встают в круг и показывают «когти».

Я царапаюсь ужасно.

А теперь за столы вы скорее садитесь

И продолжаем опять с котёнком забавным

Мы вместе играть.

6.А он по дорожке уже побежал

И лапками быстро её измерял.

А вы не хотите дорожки сравнить?

И свой результат по длине получить?

Дорожки возьмите и быстро такую же мне отыщите.

Теперь я сравню, дорожку свою к товей приложу.

Теперь покороче , чем у меня поищите

Короче нашли, а длиннее возьмите,

И быстро с моей дорожкой сравните.

7.Пока вы дорожки искали,

Котёнок наш не скучал – он лапки свои разминал.

И вы все вставайте и пальчики все разомните.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

(Загибают пальцы по одному при счете, затем идут по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили

(Лепят комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили

(Крошат «хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку)

Теперь вы садитесь, и я предлагаю карандаш в руки взять

И точно быстро дорожку его рисовать, что путь очень длинный его показать

Дорожки красивые мы рисовали, но нашего друга мы потеряли

Наверно домой он скорей убежал и до свидания нам не сказал

Проститься мы с ним не успели, но точный портрет сложить мы сумеем

Вот что я вам предлагаю:

Вот на картинке котенок сидит,

И важно и гордо на вас он глядит.

Смотрите какие фигуры я смело взяла,

Чтоб точно и верно составить кота.

Сейчас я портрет убираю,

А вы из конверта фигуры берите

И свой вы портрет скорей соберите.

Ну, что ж мы по городу долго гуляли,

С котёнком забавным мы не скучали.

Сейчас предлагаю я вам отдыхать,

Детали в конвертик мне быстро убрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Пластилинография , Котенок на прогулке

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальных поверхностях. О...